Что известно о новом главе «Укрзализныци» Евгении Кравцове

14.01.2019 13:00

Евгения Кравцова назначили главой «Укрзализныци» сроком на три года. До этого Кравцов с августа 2017 года исполнял обязанности главы компании, заменив на этом посту поляка Войцеха Бальчуна.

ФАКТ. Полноценным главой «Укрзализныци» Кравцова назначили на заседании Кабмина 10 января 2019 года. По данным СМИ, Кравцов долгое время находился в должности с приставкой «исполняющий обязанности» из-за конфликта представителей главы правительства Владимира Гройсмана и министра инфраструктуры Владимира Омеляна. Отмечается, что Кравцов является «ставленником Гройсмана», хотя открыто не конфликтует с Омеляном.

ОПЫТ РАБОТЫ. До того, как возглавить «Укрзализныцю», Евгений Кравцов работал юристом. С 2015 года он работает в «Укрзализныце»: сначала советником гендиректора компании, после – членом правления. В 2016-2017 годах Кравцов также был заместителем министра инфраструктуры.

ЧТО СДЕЛАЛ? Как сообщили в Кабмине, за время работы Кравцова в «Укрзализныце» был завершен процесс реформирования отрасли, сформирован Наблюдательный совет. Под его руководством компания начала массово обновлять подвижный состав, был запущен скоростной экспресс Киев – Борисполь и построен Бескидский тоннель в Карпатах.

СКАНДАЛЫ. За время работы Кравцов успел засветиться в нескольких скандалах. Летом 2018 года стало известно, что «Укрзализныця» закупает наградные значки «Почетный железнодорожник» в России. После огласки Кравцов поручил отменить сделку. Еще один скандал разгорелся вокруг формы Кравцова, которая была украшена золотыми пуговицами.

Вопросы вызвал и контракт с американцами, по которому «Укрзализныця» закупит в США 225 тепловозов. По мнению экспертов, контракт на 1 млрд долларов должны были отдать украинским производителям. Бывший замминистра инфраструктуры Владимир Шульмейстер отмечает, что украинские предприятия могут производить детали для ремонта старых тепловозов и строительства новых. Для этого можно было обратиться к Днепропетровскому и Изюмскому тепловозоремонтным предприятиям, а также к Крюковскому вагоностроительному заводу.

Владимир ШУЛЬМЕЙСТЕР, эксперт:

Я не поленился и обратился к производителям двигателей, узнал у них, готовы ли они ставить в Украине заводы, так как заказ большой, мы нуждаемся более чем в 500 локомотивах. Так вот, под такой объем многие производители выразили готовность наладить в Украине либо сборку двигателей, либо даже производство.

По словам Шульмейстера, если бы производство было налажено в Украине, то «Укрзализныця» получила бы тепловозы по 1,5 млн долларов, а не по 4,68 млн долларов, как придется это делать по результатам сделки.

Кстати, глава Наблюдательного совета «Укрзализныци» Шевки Аджунер положительно оценил назначение Евгения Кравцова полноценным главой компании.

Евгения Кравцова назначили главой «Укрзализныци» сроком на три года. До этого Кравцов с августа 2017 года исполнял обязанности главы компании, заменив на этом посту поляка Войцеха Бальчуна.

ФАКТ. Полноценным главой «Укрзализныци» Кравцова назначили на заседании Кабмина 10 января 2019 года. По данным СМИ, Кравцов долгое время находился в должности с приставкой «исполняющий обязанности» из-за конфликта представителей главы правительства Владимира Гройсмана и министра инфраструктуры Владимира Омеляна. Отмечается, что Кравцов является «ставленником Гройсмана», хотя открыто не конфликтует с Омеляном.

ОПЫТ РАБОТЫ. До того, как возглавить «Укрзализныцю», Евгений Кравцов работал юристом. С 2015 года он работает в «Укрзализныце»: сначала советником гендиректора компании, после – членом правления. В 2016-2017 годах Кравцов также был заместителем министра инфраструктуры.

ЧТО СДЕЛАЛ? Как сообщили в Кабмине, за время работы Кравцова в «Укрзализныце» был завершен процесс реформирования отрасли, сформирован Наблюдательный совет. Под его руководством компания начала массово обновлять подвижный состав, был запущен скоростной экспресс Киев – Борисполь и построен Бескидский тоннель в Карпатах.

СКАНДАЛЫ. За время работы Кравцов успел засветиться в нескольких скандалах. Летом 2018 года стало известно, что «Укрзализныця» закупает наградные значки «Почетный железнодорожник» в России. После огласки Кравцов поручил отменить сделку. Еще один скандал разгорелся вокруг формы Кравцова, которая была украшена золотыми пуговицами.

Вопросы вызвал и контракт с американцами, по которому «Укрзализныця» закупит в США 225 тепловозов. По мнению экспертов, контракт на 1 млрд долларов должны были отдать украинским производителям. Бывший замминистра инфраструктуры Владимир Шульмейстер отмечает, что украинские предприятия могут производить детали для ремонта старых тепловозов и строительства новых. Для этого можно было обратиться к Днепропетровскому и Изюмскому тепловозоремонтным предприятиям, а также к Крюковскому вагоностроительному заводу.

Владимир ШУЛЬМЕЙСТЕР, эксперт:

Я не поленился и обратился к производителям двигателей, узнал у них, готовы ли они ставить в Украине заводы, так как заказ большой, мы нуждаемся более чем в 500 локомотивах. Так вот, под такой объем многие производители выразили готовность наладить в Украине либо сборку двигателей, либо даже производство.

По словам Шульмейстера, если бы производство было налажено в Украине, то «Укрзализныця» получила бы тепловозы по 1,5 млн долларов, а не по 4,68 млн долларов, как придется это делать по результатам сделки.

Кстати, глава Наблюдательного совета «Укрзализныци» Шевки Аджунер положительно оценил назначение Евгения Кравцова полноценным главой компании.