Что такое кейсы по маркетингу и как они помогут вашему бизнесу?

05.05.2019 12:00

Наверное, вы уже много раз слышали о digital-кейсах? А сегодня мы расскажем о них подробнее. В этом материале разбираем, что такое кейс, как его составить, для чего он нужен. А параллельно предлагаем полистать диджитал-кейсы компании Great Pro. Для наглядности. :) Детали по ссылке: digital-проекты. Полезного чтения.

Что такое маркетинг-кейсы?

Работая над сложными проектами, маркетологи нередко сталкиваются с нестандартными задачами, которые никак нельзя решить более-менее тривиальными путями. Здесь включается креативное мышление, а все, к чему оно приводит, описывают в кейсах. Классически диджитал-кейс состоит из следующих элементов:

описание бренда и клиентских ожиданий; пути, которыми решалась бы задача в стандартных условиях; проблемы, которые помешали решить задачу стандартным путем; креативные варианты решения задачи; конечный результат и отзывы клиента.

Для чего нужны кейсы?

Как правило, диджитал-кейсы применяют в трех случаях. Во-первых, для передачи опыта более молодым коллегам. Ведь куда проще усваивать интересные примеры из практики, чем разгрызать жесткий и сухой гранит теории, не так ли? Во-вторых, это обмен опытом не только с молодежью, но и с коллегами. Слышали о разных диджитальных конкурсах? А они есть. ;) В-третьих, кейсы выполняют довольно важную рекламную функцию, ведь куда легче привлечь потенциального клиента, показав ему, что можешь решать не только обычные, но и весьма нестандартные задачи.

В чем разница между кейсом и портфолио?

При всем том, что было описано в предыдущем пункте, диджитал-кейс некорректно приравнивать к портфолио. Да, и первое, и второе выполняет маркетинговые функции, но в случае с портфолио это является основной и, пожалуй, единственной задачей, а в случае с кейсом даже не второстепенной, а третьей в очереди. Основные функции все же обучающие.

Ошибки при создании кейсов

Разрабатывая диджитал-кейсы, создатели допускают, как правило, две большие ошибки. Первое – это выдавать за кейс волне тривиальную ситуацию, с которой любое агентство сталкивается едва ли не каждый день. Второе – пренебрегать доказательной базой , опираясь в своих доводах не на конкретные измеримые показатели, а на фазы типа «существенно возросли продажи» или «лояльность клиентов в ходе работы знчительно увеличилась».

Как видите, тема действительно глубокая и интересная. Изучайте диджитал-кейсы, составляйте свои, делясь опытом с другими диджитальщиками. Удачи и нескучных проектов.