На тендерах по обустройству недавно запущенного Kyiv Boryspil Express подозрительные фирмы заработали миллионы гривен. Об этом в своей статье для ZN.UA пишет Владимир Даценко, руководитель проекта «Zалізниця без коррупции».
СИТУАЦИЯ. Как сообщает Даценко в своем материале, на тендерах по благоустройству и обустройству бориспольского экспресса неожиданно появился новичок — ООО «Рилейд». Фирма, прописанная в квартире №139 на Зоологической, 4А, в которой зарегистрированы еще более 800 юридических субъектов, за несколько месяцев получила контрактов по обустройству работы экспресса в общей сложности на 28 млн грн.
При этом исполнителем работ стало снова никому не известное ООО «Петр Сервис», прописанное по адресу массовой регистрации в Харькове, где числятся еще 130 юридических лиц. Автор подчеркивает, что ни до, ни после этого «Петр Сервис» не имел госконтрактов.
БИЛЕТНЫЙ СЕРВИС. Но самой большой аферой стала разработка специального билетного сервиса для маршрута Киев — Борисполь, отмечает Даценко.
Дело в том, что железная дорога имеет билетный сервис booking.uz.gov.ua, разработанный еще в 2017 году и стоивший «Укрзалізниці» около 6,5 млн грн. Однако почему-то в ведомстве решили, что бориспольскому экспрессу нужен собственный билетный сервис. И оценили его в 21 млн грн. То есть в 3,5 раза дороже, чем сервис для остальных маршрутов страны.
Разработку нового сервиса поручили ООО «Виртуальные технологии и системы». Сервис для бориспольского экспресса размещен на домене travel.uz.gov.ua. Однако после публикации ссылки на этот сайт, который оказался почти точной копией booking.uz.gov.ua, доступ к нему внезапно исчез.
Теперь, считает эксперт, после утечки информации ООО «Виртуальные технологии и системы» придется, по крайней мере внешне, менять «новый» сервис. Возможно, именно поэтому пока билеты на Борисполь недоступны онлайн, предполагает Даценко.
На тендерах по обустройству недавно запущенного Kyiv Boryspil Express подозрительные фирмы заработали миллионы гривен. Об этом в своей статье для ZN.UA пишет Владимир Даценко, руководитель проекта «Zалізниця без коррупции».
СИТУАЦИЯ. Как сообщает Даценко в своем материале, на тендерах по благоустройству и обустройству бориспольского экспресса неожиданно появился новичок — ООО «Рилейд». Фирма, прописанная в квартире №139 на Зоологической, 4А, в которой зарегистрированы еще более 800 юридических субъектов, за несколько месяцев получила контрактов по обустройству работы экспресса в общей сложности на 28 млн грн.
При этом исполнителем работ стало снова никому не известное ООО «Петр Сервис», прописанное по адресу массовой регистрации в Харькове, где числятся еще 130 юридических лиц. Автор подчеркивает, что ни до, ни после этого «Петр Сервис» не имел госконтрактов.
БИЛЕТНЫЙ СЕРВИС. Но самой большой аферой стала разработка специального билетного сервиса для маршрута Киев — Борисполь, отмечает Даценко.
Дело в том, что железная дорога имеет билетный сервис booking.uz.gov.ua, разработанный еще в 2017 году и стоивший «Укрзалізниці» около 6,5 млн грн. Однако почему-то в ведомстве решили, что бориспольскому экспрессу нужен собственный билетный сервис. И оценили его в 21 млн грн. То есть в 3,5 раза дороже, чем сервис для остальных маршрутов страны.
Разработку нового сервиса поручили ООО «Виртуальные технологии и системы». Сервис для бориспольского экспресса размещен на домене travel.uz.gov.ua. Однако после публикации ссылки на этот сайт, который оказался почти точной копией booking.uz.gov.ua, доступ к нему внезапно исчез.
Теперь, считает эксперт, после утечки информации ООО «Виртуальные технологии и системы» придется, по крайней мере внешне, менять «новый» сервис. Возможно, именно поэтому пока билеты на Борисполь недоступны онлайн, предполагает Даценко.