После громких заявлений и массовых акций протеста евробляхеры якобы затихли. Однако все указывает на то, что вместо того, чтобы подчиниться новым законам и растаможить авто, они придумали новую схему, позволяющую и дальше «почти законно» кататься с «еврономерами». EtСetera выяснял, действительно ли владельцы евроблях нашли лазейку в законах.
ТУДА-СЮДА. В последнее время в украинских консульствах европейских стран фиксируют ажиотаж с постановкой граждан на консульский учет. Благодаря такому «фокусу» на нерастаможенном автомобиле можно ездить в Украине до двух месяцев.
КАК ЭТО РАБОТАЕТ? На учет становится не автомобиль, а его владелец. Для этого необходимо предъявить загранпаспорт, рабочую визу как минимум на трехмесячный срок, документ, подтверждающий личность и официальный статус своего владельца, и договор об аренде жилья в европейской стране.
Сама процедура – бесплатная и не требует никаких дополнительных действий со стороны гражданина.
В ОЧЕРЕДЬ. Толпы желающих уже буквально парализовали нормальную работу диппредставительств. Самый большой ажиотаж – в Польше. Например, в Варшаве консульство ежедневно «штурмуют» до полутысячи украинцев, хотя сотрудники отдела могут принять только около 150 человек в день.
ЗАПРЕТИТЕ! Консульства обещают с нового года создать электронную очередь, а противники евробляхеров требуют срочно запретить новую автомобильную схему. Ведь люди, которые ею воспользуются, не смогут проголосовать на выборах в Украине – они будут стоять на учете в консульстве и голосовать должны будут там. Однако проблема в том, что большинство владельцев евроблях практически не покидают Украину и ехать в Варшаву или Познань, чтобы проголосовать, скорее всего не будут.
ЕВРОБЛЯХЕРЫ ИЛИ «ПЕРЕСИЧНИКИ»? О том, что под консульствами собираются именно «евробляхеры», заявила в интервью украинским СМИ руководитель консульского отдела посольства Украины в Варшаве Светлана Крыса. Она утверждает, что таким образом украинцы отреагировали на введение новых законов о растаможке.
Вместе с тем вызывают сомнение сроки, указанные в законе о консульском учете: въезд авто в Украину разрешен только на два месяца, все остальное время оно должно находиться за границей.
Кому может быть выгодно использовать эту лазейку?
Во-первых, заробитчанам. Такое мнение высказал руководитель Львовской таможни Левко Прокипчук. Он уверен, что ситуация вокруг консульского учета надуманная: мол, работающие за границей украинцы просто засобирались домой.
Во-вторых, встать на учет в консульстве спешат так называемые «пересичники» – жители приграничных районов, которые могли беспрепятственно ездить на евробляхах через границу. Теперь же при пересечении границы у них потребуют немаленький залог за авто. А постановка на консульский учет позволяет им хотя бы ненадолго избежать этого требования.
МОШЕННИКИ. Когда растет спрос, вместе с ним растет и предложение. Предприимчивые поляки уже предлагают «без хлопот и очередей» поставить печать в паспорт всем желающим. Само собой, за небольшую плату – от 500 до 1 тыс. долларов. При этом подлинность печати никто гарантировать не берется.
После громких заявлений и массовых акций протеста евробляхеры якобы затихли. Однако все указывает на то, что вместо того, чтобы подчиниться новым законам и растаможить авто, они придумали новую схему, позволяющую и дальше «почти законно» кататься с «еврономерами». EtСetera выяснял, действительно ли владельцы евроблях нашли лазейку в законах.
ТУДА-СЮДА. В последнее время в украинских консульствах европейских стран фиксируют ажиотаж с постановкой граждан на консульский учет. Благодаря такому «фокусу» на нерастаможенном автомобиле можно ездить в Украине до двух месяцев.
КАК ЭТО РАБОТАЕТ? На учет становится не автомобиль, а его владелец. Для этого необходимо предъявить загранпаспорт, рабочую визу как минимум на трехмесячный срок, документ, подтверждающий личность и официальный статус своего владельца, и договор об аренде жилья в европейской стране.
Сама процедура – бесплатная и не требует никаких дополнительных действий со стороны гражданина.
В ОЧЕРЕДЬ. Толпы желающих уже буквально парализовали нормальную работу диппредставительств. Самый большой ажиотаж – в Польше. Например, в Варшаве консульство ежедневно «штурмуют» до полутысячи украинцев, хотя сотрудники отдела могут принять только около 150 человек в день.
ЗАПРЕТИТЕ! Консульства обещают с нового года создать электронную очередь, а противники евробляхеров требуют срочно запретить новую автомобильную схему. Ведь люди, которые ею воспользуются, не смогут проголосовать на выборах в Украине – они будут стоять на учете в консульстве и голосовать должны будут там. Однако проблема в том, что большинство владельцев евроблях практически не покидают Украину и ехать в Варшаву или Познань, чтобы проголосовать, скорее всего не будут.
ЕВРОБЛЯХЕРЫ ИЛИ «ПЕРЕСИЧНИКИ»? О том, что под консульствами собираются именно «евробляхеры», заявила в интервью украинским СМИ руководитель консульского отдела посольства Украины в Варшаве Светлана Крыса. Она утверждает, что таким образом украинцы отреагировали на введение новых законов о растаможке.
Вместе с тем вызывают сомнение сроки, указанные в законе о консульском учете: въезд авто в Украину разрешен только на два месяца, все остальное время оно должно находиться за границей.
Кому может быть выгодно использовать эту лазейку?
Во-первых, заробитчанам. Такое мнение высказал руководитель Львовской таможни Левко Прокипчук. Он уверен, что ситуация вокруг консульского учета надуманная: мол, работающие за границей украинцы просто засобирались домой.
Во-вторых, встать на учет в консульстве спешат так называемые «пересичники» – жители приграничных районов, которые могли беспрепятственно ездить на евробляхах через границу. Теперь же при пересечении границы у них потребуют немаленький залог за авто. А постановка на консульский учет позволяет им хотя бы ненадолго избежать этого требования.
МОШЕННИКИ. Когда растет спрос, вместе с ним растет и предложение. Предприимчивые поляки уже предлагают «без хлопот и очередей» поставить печать в паспорт всем желающим. Само собой, за небольшую плату – от 500 до 1 тыс. долларов. При этом подлинность печати никто гарантировать не берется.