Ваши интересы и предпочтения в моде могут сказать о вас намного больше, чем вы думаете. Например, за кого вы готовы голосовать на выборах. К такому выводу пришли специалисты компании, которой вменяют манипулирование общественным мнением ради победы Дональда Трампа на президентских выборах в США.
ЕtСetera выяснял, как модные предпочтения американцев стали источником данных для политтехнологов.
НЕ СТЫДНО. На конференции Business of Fashion’s Voices в Оксфордшире, Великобритания, выступал с докладом Кристофер Вилли – представитель компании Cambridge Analytica. Именно она стала фигурантом скандала с вмешательством в американские выборы и незаконным доступом к конфиденциальным данным почти сотни миллионов профилей в Facebook.
В своем докладе Вилли рассказал, как модные вкусы пользователей помогли компании определиться с политической рекламой в 2016 году.
НЕ МЫ ПРИДУМАЛИ. Сопоставление личных предпочтений пользователей с результатами голосования начал использовать сам Facebook. В 2010 году компания исследовала данные 61 миллиона аккаунтов и результаты голосования на выборах в Конгресс США.
Кристофер ВИЛЛИ, представитель компании Cambridge Analytica:
Один из аспектов, которые Cambridge Analytica заметила, когда анализировала данные в Facebook, заключался в том, что модные бренды были действительно полезны в разработке алгоритмов определения того, как люди думают и чувствуют.
Вилли отметил, что результаты исследования 2010 года использовали для моделирования избирательной кампании Трампа.
КАК ЭТО РАБОТАЕТ? Вилли рассказал, как выбор в пользу тех или иных фэшн-брендов позволял аналитикам компании подбирать для пользователей рекламные сообщения.
Оказалось, например, что читатели журнала Vogue – экстраверты, которые придерживаются либеральных взглядов в политике. То же самое относится к клиентам магазинов сети Macy’s, ориентированных на широкий круг потребителей.
Покупатели вещей бренда Abercrombie & Fitch склонны к более радикальным решениям, при этом голосовали за либералов.
Те же пользователи, которые предпочитают классический стиль и одежду марки Wrangler, в политике поддержали консерваторов.
ЧТО ЭТО ЗНАЧИТ ДЛЯ УКРАИНЫ? В преддверии выборов украинцам стоило бы задуматься, по какому принципу им демонстрируют рекламу в соцсетях. Ведь технологии, сработавшие на одних выборах, с большой долей вероятности сработают и на других.
И неплохо было бы понимать, делаем ли мы выбор сами, или нас к нему ненавязчиво подталкивают.
По материалам Bloomberg
Ваши интересы и предпочтения в моде могут сказать о вас намного больше, чем вы думаете. Например, за кого вы готовы голосовать на выборах. К такому выводу пришли специалисты компании, которой вменяют манипулирование общественным мнением ради победы Дональда Трампа на президентских выборах в США.
ЕtСetera выяснял, как модные предпочтения американцев стали источником данных для политтехнологов.
НЕ СТЫДНО. На конференции Business of Fashion’s Voices в Оксфордшире, Великобритания, выступал с докладом Кристофер Вилли – представитель компании Cambridge Analytica. Именно она стала фигурантом скандала с вмешательством в американские выборы и незаконным доступом к конфиденциальным данным почти сотни миллионов профилей в Facebook.
В своем докладе Вилли рассказал, как модные вкусы пользователей помогли компании определиться с политической рекламой в 2016 году.
НЕ МЫ ПРИДУМАЛИ. Сопоставление личных предпочтений пользователей с результатами голосования начал использовать сам Facebook. В 2010 году компания исследовала данные 61 миллиона аккаунтов и результаты голосования на выборах в Конгресс США.
Кристофер ВИЛЛИ, представитель компании Cambridge Analytica:
Один из аспектов, которые Cambridge Analytica заметила, когда анализировала данные в Facebook, заключался в том, что модные бренды были действительно полезны в разработке алгоритмов определения того, как люди думают и чувствуют.
Вилли отметил, что результаты исследования 2010 года использовали для моделирования избирательной кампании Трампа.
КАК ЭТО РАБОТАЕТ? Вилли рассказал, как выбор в пользу тех или иных фэшн-брендов позволял аналитикам компании подбирать для пользователей рекламные сообщения.
Оказалось, например, что читатели журнала Vogue – экстраверты, которые придерживаются либеральных взглядов в политике. То же самое относится к клиентам магазинов сети Macy’s, ориентированных на широкий круг потребителей.
Покупатели вещей бренда Abercrombie & Fitch склонны к более радикальным решениям, при этом голосовали за либералов.
Те же пользователи, которые предпочитают классический стиль и одежду марки Wrangler, в политике поддержали консерваторов.
ЧТО ЭТО ЗНАЧИТ ДЛЯ УКРАИНЫ? В преддверии выборов украинцам стоило бы задуматься, по какому принципу им демонстрируют рекламу в соцсетях. Ведь технологии, сработавшие на одних выборах, с большой долей вероятности сработают и на других.
И неплохо было бы понимать, делаем ли мы выбор сами, или нас к нему ненавязчиво подталкивают.
По материалам Bloomberg