"Новую почту" оштрафовали на 326 млн гривен за повреждение посылки за 500 гривен, компания подала в суд

08.07.2021 11:16

Компания экспресс-доставки "Новая почта" заявила, что причиной штрафа, наложенного на компанию Государственной службой по вопросам безопасности пищевых продуктов и защиты потребителей, на сумму 325,85 млн гривен стала жалоба клиента о повреждении посылки стоимостью 500 гривен.

Об этом говорится в сообщении "Новой почты", передают Українськi Новини.

"В марте 2021 работники Государственной продовольственной потребительской службы пришли с проверкой в ​​отделение Харькова. Поводом для нее послужила жалоба клиента о повреждении посылки на сумму 500 гривен", - сказано в нем.

Согласно сообщению, проверка прошла с нарушением действующего законодательства.

В частности, по словам компании, по закону, проверяющий должен предоставить руководителю юридического лица, его обособленного подразделения или уполномоченному им лицу документы о проверке, но вместо этого они были вручены руководителю отделения, который не является уполномоченным лицом.

Кроме того, отмечается, что представитель любого контролирующего органа при осуществлении проверки должен расписаться в специальном журнале, что является требованием законодательства, но этого также сделано не было.

"Новая Почта" отметила, что руководитель отделения в свою очередь предложил проверяющим обратиться к руководству компании, но этого сделано не было, и проверяющие расценили такие действия как создание компанией препятствий должностным лицам для проверки.

"Отметим, что за последние полгода Госпродпотребслужба провела около 80 проверок в отделениях "Новой Почты" в различных регионах Украины и ни в одном случае таких претензий к компании не предъявлялось", - прокомментировали в компании.

При этом "Новая Почта" считает, что сам акт о штрафе также был составлен с нарушениями, так как там не указано, в чем именно компания препятствовала проверяющему органу и не указана дата правонарушения.

Таким образом, компания расценивает такие действия контролирующего органа как манипуляцию государством своих полномочий и оспаривает штраф в Харьковском окружном административном суде.

Также компания направила официальную жалобу в Госпродпотребслужбу на неправомерные действия сотрудников харьковского подразделения и обратилась к омбудсмену и международным правозащитным организациям.

Кроме того, "Новая Почта" заявила, что размер штрафа является неправомерным, потому что был рассчитан от оборота всей компании, а не отделения, в котором осуществлялась проверка, к тому же контролирующий орган выбрал максимальный из возможных штрафов, хотя по практике суд не всегда выбирает высшую меру наказания, особенно, если нарушение было совершено в первый раз.

Как сообщали Українськi Новини, в конце марта "Новая почта" повысила тарифы.

Тем временем Рада ввела штраф за рассылку спама до 3,4 тыс. гривен.