Учитель преподает несколько предметов: как повышать квалификацию

10.02.2019 19:00

EtCetera узнавал, должен ли педагог, который преподает несколько предметов, проходить повышение квалификации по каждому из них.

ПРЕДМЕТЫ ИНВАРИАНТНОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ

Инвариантная составляющая учебного плана сформирована на государственном уровне. Она является обязательной для всех общеобразовательных учебных заведений независимо от их подчинения и форм собственности.

Учителям, которые повысили квалификацию по предметам инвариантной составляющей содержания общего среднего образования, присвоенная квалификационная категория распространяется на всю педагогическую нагрузку.

ПРЕДМЕТЫ ВАРИАТИВНОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ

В вариативной составляющей учебного плана предусмотрены дополнительные часы на изучение предметов инвариантной составляющей, курсы по выбору, индивидуальные и групповые занятия, консультации.

Для предметов вариативной составляющей Типовым положением об аттестации педагогических работников, утвержденным приказом Министерства образования и науки Украины от 06.10.2010 № 930 (далее – Типовое положение об аттестации), не предусмотрено требований относительно обязательности повышения квалификации учителями, которые их проводят.

В этом случае квалификационная категория распространяется на педагогическую нагрузку вариативной составляющей, независимо от повышения квалификации.

ПРЕПОДАВАНИЕ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ. Учителя, которые имеют педагогическую нагрузку по нескольким учебным предметам, аттестуются только по тому, который преподают по специальности. При этом присвоенная квалификационная категория также распространяется на всю педагогическую нагрузку.

Впрочем, есть одно условие: повышение квалификации нужно осуществлять именно по предметам инвариантной составляющей содержания общего среднего образования (п. 3.25 Типового положения об аттестации).

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МОМЕНТЫ. Органы управления образованием совместно с институтами последипломного педагогического образования должны планировать курсы повышения квалификации учителей, которые преподают два и более учебных предметов, применяя очно-дистанционные, дистанционные, вариативные и другие формы обучения, чтобы они органично взаимосогласовывались бы с процедурой аттестации педагогических работников.

Об этом говорится в письме Министерства образования и науки Украины «О применении некоторых норм Типового положения об аттестации педагогических работников» от 26.01.2011 № 1 / 9-44.

Источник: Украинский проект «Качество образования»

EtCetera узнавал, должен ли педагог, который преподает несколько предметов, проходить повышение квалификации по каждому из них.

ПРЕДМЕТЫ ИНВАРИАНТНОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ

Инвариантная составляющая учебного плана сформирована на государственном уровне. Она является обязательной для всех общеобразовательных учебных заведений независимо от их подчинения и форм собственности.

Учителям, которые повысили квалификацию по предметам инвариантной составляющей содержания общего среднего образования, присвоенная квалификационная категория распространяется на всю педагогическую нагрузку.

ПРЕДМЕТЫ ВАРИАТИВНОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ

В вариативной составляющей учебного плана предусмотрены дополнительные часы на изучение предметов инвариантной составляющей, курсы по выбору, индивидуальные и групповые занятия, консультации.

Для предметов вариативной составляющей Типовым положением об аттестации педагогических работников, утвержденным приказом Министерства образования и науки Украины от 06.10.2010 № 930 (далее – Типовое положение об аттестации), не предусмотрено требований относительно обязательности повышения квалификации учителями, которые их проводят.

В этом случае квалификационная категория распространяется на педагогическую нагрузку вариативной составляющей, независимо от повышения квалификации.

ПРЕПОДАВАНИЕ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ. Учителя, которые имеют педагогическую нагрузку по нескольким учебным предметам, аттестуются только по тому, который преподают по специальности. При этом присвоенная квалификационная категория также распространяется на всю педагогическую нагрузку.

Впрочем, есть одно условие: повышение квалификации нужно осуществлять именно по предметам инвариантной составляющей содержания общего среднего образования (п. 3.25 Типового положения об аттестации).

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МОМЕНТЫ. Органы управления образованием совместно с институтами последипломного педагогического образования должны планировать курсы повышения квалификации учителей, которые преподают два и более учебных предметов, применяя очно-дистанционные, дистанционные, вариативные и другие формы обучения, чтобы они органично взаимосогласовывались бы с процедурой аттестации педагогических работников.

Об этом говорится в письме Министерства образования и науки Украины «О применении некоторых норм Типового положения об аттестации педагогических работников» от 26.01.2011 № 1 / 9-44.

Источник: Украинский проект «Качество образования»