ГП "Медицинские закупки" расписало тендер на закупку более 600 "скорых" под одного производителя

Государственное предприятие "Медицинские закупки Украины" расписало тендеры на закупку автомобилей скорой помощи под одного производителя.

Об этом сообщает РБК со ссылкой на обращение ООО "Ксенко Авто Продакшн" к Министерству здравоохранения.

Причем, как сообщается в обращении, с этой целью в документации сознательно нарушаются требования к качеству медицинского оборудования.

Все тендерные документы содержат специфическое требование: машины должны быть оборудованы гидропневматическим приемным устройством для носилок с амортизацией. Это дорогое устройство, цена которого – 9 тыс. евро. Т.е. только оно одно составляет около 15% от ожидаемой стоимости спецавтомобилей, которую установило ГП "Медзакупки Украины".

"Если добавить стоимость базового автомобиля и расходы на медицинский салон, то более чем на 15 единиц медицинского оборудования остаются "копейки". Впервые в истории "Ксенко" все специалисты компании сосредоточены на том, чтобы максимально ухудшить и удешевить наш продукт", — говорится в сообщении компании в Facebook.

В обычной ситуации подобное удешевление недопустимо, поскольку государственный стандарт для автомобилей скорой помощи EN 1789:2019 четко определяет допустимые технические характеристики и эксплуатационные условия для всей медицинской аппаратуры в "скорых". Однако в случае упомянутых тендеров это не так – в этот раз требования описываются общими словами под заранее определенного победителя.

Единственным поставщиком спецтранспорта в Украине, которому не пришлось бы искать более дешевые аналоги оборудованию, чтобы уложиться в лимит ожидаемой стоимости, является ООО "СПЕЦ-КОМ-СЕРВИС". При этом "СПЕЦ-КОМ-СЕРВИС" часто срывает сроки поставок, даже если заказ исходит от Министерства обороны.

Вероятно, руководство ГП "Медицинские закупки Украины" в лице генерального директора Арсена Жумадилова решило взять "СПЕЦ-КОМ-СЕРВИС" под своеобразную опеку. Подготовленная с нарушениями тендерная документация отлично подходит под возможности компании, в то время как ее конкуренты не успеют найти компромисс между ценой и качеством.

"Вместо того, чтобы закупить "скорые" на базе автомобилей высшего класса или усилить требования к уровню высококлассного оборудования, государство закупит АСМП сомнительного качества, зато с гидропневматическими приемными устройствами, которые по окончании гарантийного периода скорее всего выйдут из строя", — заявили в своем обращении представители "Ксенко Авто Продакшн".