Государственное предприятие "Медицинские закупки Украины" расписало тендеры на закупку автомобилей скорой помощи под одного производителя.
Об этом сообщает РБК со ссылкой на обращение ООО "Ксенко Авто Продакшн" к Министерству здравоохранения.
Причем, как сообщается в обращении, с этой целью в документации сознательно нарушаются требования к качеству медицинского оборудования.
Все тендерные документы содержат специфическое требование: машины должны быть оборудованы гидропневматическим приемным устройством для носилок с амортизацией. Это дорогое устройство, цена которого – 9 тыс. евро. Т.е. только оно одно составляет около 15% от ожидаемой стоимости спецавтомобилей, которую установило ГП "Медзакупки Украины".
"Если добавить стоимость базового автомобиля и расходы на медицинский салон, то более чем на 15 единиц медицинского оборудования остаются "копейки". Впервые в истории "Ксенко" все специалисты компании сосредоточены на том, чтобы максимально ухудшить и удешевить наш продукт", — говорится в сообщении компании в Facebook.
В обычной ситуации подобное удешевление недопустимо, поскольку государственный стандарт для автомобилей скорой помощи EN 1789:2019 четко определяет допустимые технические характеристики и эксплуатационные условия для всей медицинской аппаратуры в "скорых". Однако в случае упомянутых тендеров это не так – в этот раз требования описываются общими словами под заранее определенного победителя.
Единственным поставщиком спецтранспорта в Украине, которому не пришлось бы искать более дешевые аналоги оборудованию, чтобы уложиться в лимит ожидаемой стоимости, является ООО "СПЕЦ-КОМ-СЕРВИС". При этом "СПЕЦ-КОМ-СЕРВИС" часто срывает сроки поставок, даже если заказ исходит от Министерства обороны.
Вероятно, руководство ГП "Медицинские закупки Украины" в лице генерального директора Арсена Жумадилова решило взять "СПЕЦ-КОМ-СЕРВИС" под своеобразную опеку. Подготовленная с нарушениями тендерная документация отлично подходит под возможности компании, в то время как ее конкуренты не успеют найти компромисс между ценой и качеством.
"Вместо того, чтобы закупить "скорые" на базе автомобилей высшего класса или усилить требования к уровню высококлассного оборудования, государство закупит АСМП сомнительного качества, зато с гидропневматическими приемными устройствами, которые по окончании гарантийного периода скорее всего выйдут из строя", — заявили в своем обращении представители "Ксенко Авто Продакшн".