«Кубок Чайки»: Зрелищное завершение сезона

Кольцевой сезон в Украине закрылся сразу двумя этапами «Кубка Чайки», последний из которых стал традиционной гонкой, приуроченной ко «Дню Автомобилиста». И именно он без всякого преувеличения войдет в историю украинского «кольца» и не ввиду насыщенности борьбой, а в первую очередь благодаря самой … трассе!

Дело в том, что всего во второй раз в истории Автодрома «Чайка», на 3-м этапе «Кубка Чайки» гонка была запущена в обратном направлении, по часовой стрелке. Вместе с тем, еще накануне, в субботу, когда 2-й этап проводился в привычном направлении, дебютировал совершенно новый поворот для этой трассы.

Так называемый «Картинговый поворот» преобразился из очередной затяжной дуги, которые стали своего рода притчей во языцех киевской трассы, в узкую «шпильку» с серьезной точкой торможения перед ней.

Именно интенсивных торможений, которые дают возможность для обгона, на протяжении многих лет так не хватало «Чайке». Теперь же, когда в воскресенье гонка была запущена в обратном направлении, появилась еще одна!

Последний поворот, теперь превратился в первый. 

Из без того обычно довольно непростого, с выходом на бетонную стену, теперь он трансформировался в еще более сложный. 

Медленный внутри, все с тем же бетонном на выходе, и, главное, - с куда большей дистанцией разгона перед ним. 

Все эти метаморфозы трассы «Чайки» наглядно повлияли на насыщенность событиями гонок, особенно воскресной.

Пелотон 2-го этапа «Кубка Чайки» собрал уже привычные для нынешнего года 13 машин, тогда как в воскресенье было уже 15 машин на старте, где самым массовым стал зачет Touring. 

А вот Super Touring, к сожалению, не досчитался «заряженной» BMW Олега Сокрыбы – накануне на тестах пилот попал довольно в серьезную аварию, в которой, к счастью, пострадало только «железо». Тем не менее, и наличия всего двух реально мощных машин в пелотоне, хватило, дабы подарить красивую борьбу зрителям.

Тут сошлись Константин Гуцул с Алексеем Бабенко, оба выступающие на Honda S2000.

Их спортивная дуэль в субботу длилась почти всю гонку, когда они сменили друг друга на позиции лидера как минимум по два раза! Верх одержал все же более опытный Константин.

Справедливости ради нужно сказать, что их противостояние остановили проблемы с КПП на машине Алексея, «застрявшей» на одной 4-й передаче на последних кругах. При этом рекордное время в гонке осталось как раз за Бабенко. 

Интересно, что на следующей день Гуцул стартовал на своей второй, более мощной «японке», однако в квалификации он серьезно уступает Алексею!

Как выяснилось, Константин решил «поиграть» со своим соперником, намеренно стартуя с хвоста пелотона. 

Этот фактор не помешал ему за один круг опередить почти всех «младшеклассников», однако из-за аварии, произошедшей в первом повороте второго круга между лидерами Touring-а, Константин вновь становится последним!

Тем не менее, еще пара кругов, и Гуцул расставляет точки над «i», опережая Бабенко, после чего уходит в отрыв к своей третьей подряд победе в рамках «Кубка Чайки», равно как и вершине итогового подиума этой серии…

Третьим в этом зачете в субботу финишировал Сергей Бабак, выступающий на «восьмерке». 

С его сходом в воскресенье из-за поломки трансмиссии, третьим на подиум «Супер Туринга» поднялся Константин Денисов, для которого эти две гонки стали дебютными на «большом кольце», по крайней мере – за рулем автомобиля. Ранее Денисов неоднократно выступал на «Чайке», но на двух колесах… 

Еще более драматично и интригующе разворачивались события в зачете «Туринг».

Всего во второй раз в этом году тут наконец-то в очном противостоянии сошлись два нынешних фаворита этого зачета, в этом сезоне выступавшие «раздельно».

Вадим Конончук изначально сконцентрировался на Чемпионате Украины по кольцевым гонкам, где он в смог завоевать очередной, уже четвертый подряд чемпионский титул.

Тем временем Сергей Юнашев, на счету которого также имеются три титула в прошлом, успел победить в 5-этапном Кубке Украины по кольцевым гонкам.

В отличие от своего визави, Конончук не нашел возможности заранее потренироваться на новых конфигурациях трассы, так что в какой-то степени он изначально оказался в роли догоняющего.

В субботу Вадим так и не смог приблизиться к скорости Юнашева, завершив гонку на уверенном, но только втором месте.

В воскресенье же, с появлением новых точек торможения, на «Калине» Вадима и вовсе возникли проблемы с … тормозами.

На обеих тренировках Конончук два раза «промахивался» в новом первом повороте, причем второй раз ввиду «сорванной» тормозной колодки.

Тем временем, в обратном направлении быстрейшим становится и не Юнашев, а его напарник по команде SDrive Сергей Беляев.

Равно как и еще один пилот этой команды Владислав Синани, Сергей не выступал накануне, и, работая за границей, также не имел возможности предварительных тренировок в новом направлении и с новым поворотом.

Тем не менее, именно Беляев возглавляет все протоколы, включая квалификацию, а потом также уверенно захватывает и лидерство в гонке. Увы, но длилось оно совсем недолго.

В самом начале второго круга все тот же Конончук ошибается на торможении, что приводит к аварии и сходу обоих пилотов.

Столкновение произошло прямо перед трибунами, подарив немало острых эмоций болельщикам. Но самая большая благодарность за нее, скорее всего, возникла у Юнашева.

Сергею не удался старт и на какой-то момент он и вовсе шел только 5-м. За первый круг «Юнга» прорывается на третье место, а с аварией двух лидеров, вторя Гуцулу в голове пелотона, Юнашев «уезжает в закат» к своей третьей виктории в «Кубке Чайки» и итоговой победе в нем.

Зато позади лидера всю оставшуюся гонку, причем с первых и до последних метров, разворачивалась красивейшая борьба за остальные призовые места, причем сразу между тремя участниками!

Вторым шел еще один пилот SDrive Максим Волынец, также не выступавший накануне, за ним занявший третье место в субботу Никита Анпилогов, которого в свою очередь «подпирал» Владислав Синани.

Именно Синани становится первым, кто делает ход, опережая Анпилогова все в том же первом повороте.

Никита не сдается и на протяжении нескольких кругов пытается контратаковать соперника.

Однако Владислав мобилизируется, и сам в новом повороте опережает Волынца, уходя ко второму месту.

Зато дуэль за последнее место на подиуме между Анпилоговым и Волынцом велась до самого финиша, на котором их разделили всего 0,7 секунды! 

Максим, в повседневной жизни являющийся профессиональным каскадером, не раз почти вставая на два колеса на высоких поребриках новых поворотов, все же смог выстоять.

Таким образом, воскресный подиум зачета «Туринг» оказался полностью оккупирован пилотами команды SDrive. Однако с учетом того, что большинство из них стартовало в рамках «Кубка Чайки» лишь один раз, вторым по итогам серии стал как раз финишировавший четвертым Анпилогов, а третьим его напарник по Sport Car Service Антон Поляничко.

Как раз Антон стал тем пилотом, кто испытал на прочность бетонные отбойники на новой конфигурации трассы с самого утра на тренировке. Механики SCS успели отремонтировать его машину, но, понятно, что после таких «приключений» говорить о высокой скорости уже не приходилось.

Тем не менее, благодаря стартам во всех этапах «Кубка Чайки», заработанных ранее баллов Поляничко хватило, чтобы с перевесом всего в 0,4 очка опередить в итоге еще одного пилота Sport Car Service Павла Марьяненко…

Насколько регулярными станут гонки в обратном направлении на «Чайке» - покажет время. Но даже появление одного нового поворота с жестким торможением перед ним в привычном формате, уже изрядно добавило борьбы на трассе, а также создало новое зрительское место.

Совсем неплохой подарком для болельщиков, будем надеяться, который окажется не только приуроченным к нынешнему «Дню Автомобилиста», а и останется на многие годы вперед!...

Вячеслав Щербина 

Фото Вадим Чайковский и автора