Урегулирование задолженности и неэтичное поведение коллекторов являются наиболее распространенными темами обращений к Национальному банку.
Об этом свидетельствуют данные обнародованного отчета по работе с обращениями потребителей финансовых услуг за 3-й квартал 2021 года, передают Українськi Новини.
Указывается, что в июле-сентябре текущего года Национальный банк получил и обработал почти 29 тыс. обращений потребителей финуслуг: 1 344 – письменные обращения и 17 462 – звонки в контакт-центр.
Больше всего обращений потребителей касаются работы небанковских финучреждений (в том числе и страховщиков) – 8 716 письменных обращений и 5 755 звонков в контакт-центр.
"Одна из главных причин роста количества обращений – новый закон об урегулировании коллекторской деятельности, который вступил в действие с 14 июля 2021 и обозначил права потребителей финуслуг и запреты в работе коллекторов. Именно поэтому граждане стали чаще жаловаться Национальному банку на нарушения коллекторов и кредиторов при урегулировании просроченной задолженности", - подчеркнул регулятор.
Отмечается, что урегулирование задолженности и неэтичное поведение коллекторов и кредитных учреждений является наиболее распространенной темой как письменных обращений, так и звонков в контакт-центр.
Кроме того, в своих письменных обращениях потребители обращались с вопросами по кредитам небанковских финучреждений (23%), отношениям по обязательным видам страхования (8%), банковским кредитам (7%).
В свою очередь актуальными темами звонков в контакт-центр были кредиты небанковских финучреждений (14%), вопросы банкнот и монет (11%), отношения по банковским кредитным договорам (7%).
Среди письменных обращений 45% касались нарушения прав потребителей финуслуг.
Так, среди проблемных вопросов в работе небанковских финучреждений – начисление процентов сверх срока кредитования, мошенничество с использованием утраченных документов потребителей, проблемные вопросы со страховыми компаниями, а также жесткие методы взыскания проблемной задолженности.
Как сообщали Українські Новини, в 2020 году Национальный банк получил и обработал 15 904 письменных обращения потребителей финансовых услуг.
В октябре НБУ оштрафовал первую коллекторскую компанию за нарушение требований этического поведения.