Надписи на этикетке – это главный источник информации о продукте для покупателя. В 2019 году их формат изменится – часть данных указывать запретят, а некоторые, наоборот, станут обязательными. ЕtСetera узнавал, к чему готовиться украинцам.
КАК В ЕС. Закон №8450 «Об информации для потребителей относительно пищевых продуктов» Верховная Рада Украины приняла в начале декабря 2018 года. Основой для документа, которым отныне будут определяться требования к данным о пищевых продуктах, послужил Регламент Евросоюза.
При этом часть информации – обязательна для обнародования, а часть – на усмотрение изготовителя продукции.
НЕ ТОЛЬКО ЭТИКЕТКА. Госпродпотребслужба уточняет, что новый закон касается как информации на этикетках, так и данных о пищевых продуктах, которые сообщают в рекламе, при продаже или в кафе и ресторанах.
Если это продажа продукта через интернет или по почте, его должна сопровождать соответствующая документация.
НЕ СПЕШИТЕ. Несмотря на то что добросовестные производители могут применить новые правила уже в 2019 году, на полный переход им дали три года. За это время они должны реализовать весь товар со старыми этикетками и неспешно перейти на новые.
ВАЖНЫЕ МОМЕНТЫ. Закон предусматривает, что информация на этикетках должна быть доступной, понятной, правдивой и исчерпывающей. Например, на колбасе будут писать не только ее состав, но и съедобна ли ее оболочка. На мороженой рыбе – количество воды в ледяной глазури. На полуфабрикатах – способ приготовления, на мясе – замораживалось ли оно.
ПОКРУПНЕЕ. Размер шрифта, которым написан состав, также регулируется – он не должен быть меньше, чем 1,2 мм. Аллергены в составе обязали выделять отдельно. На этикетке также должно указываться наличие пальмового масла и транс-жиров, которые сегодня «прячутся» за «комбинированным составом».
СРОКИ ПОДЖИМАЮТ. Закон разделил понятия, касающиеся сроков годности продукции. Теперь «минимальный срок годности» будут указывать на тех продуктах, которые вполне пригодны к употреблению и после его истечения, а «употребить до» – на том, что быстро портится.
А на продуктах вроде водки, которым время не страшно, вообще не будут указывать срок годности. Зато отдельно нужно будет прописывать номер партии продукта, чтобы, например, в случае отравлений оперативно изымать ее из оборота.
МОЛОЧНЫЕ ПРАВИЛА. На молоке обязали указывать его «натуральность», а реклама молочных продуктов теперь не должна содержать медицинских утверждений вроде «способствует похудению», «укрепляет кости», «восстанавливает микрофлору».
НЕ РАДИ НАС? По мнению главы Украинского общества экономических свобод Марьяна Заблоцкого, целью авторов законопроекта была защита бизнеса и его продвижение на европейские рынки, а вовсе не защита прав украинских потребителей. Он также предвидел, что в ближайший год подобных законов примут еще больше, ведь отечественные производители стремятся конкурировать с мировыми.
Украинцы особых изменений не заметят, разве что надписей на этикетках станет чуть больше.
Надписи на этикетке – это главный источник информации о продукте для покупателя. В 2019 году их формат изменится – часть данных указывать запретят, а некоторые, наоборот, станут обязательными. ЕtСetera узнавал, к чему готовиться украинцам.
КАК В ЕС. Закон №8450 «Об информации для потребителей относительно пищевых продуктов» Верховная Рада Украины приняла в начале декабря 2018 года. Основой для документа, которым отныне будут определяться требования к данным о пищевых продуктах, послужил Регламент Евросоюза.
При этом часть информации – обязательна для обнародования, а часть – на усмотрение изготовителя продукции.
НЕ ТОЛЬКО ЭТИКЕТКА. Госпродпотребслужба уточняет, что новый закон касается как информации на этикетках, так и данных о пищевых продуктах, которые сообщают в рекламе, при продаже или в кафе и ресторанах.
Если это продажа продукта через интернет или по почте, его должна сопровождать соответствующая документация.
НЕ СПЕШИТЕ. Несмотря на то что добросовестные производители могут применить новые правила уже в 2019 году, на полный переход им дали три года. За это время они должны реализовать весь товар со старыми этикетками и неспешно перейти на новые.
ВАЖНЫЕ МОМЕНТЫ. Закон предусматривает, что информация на этикетках должна быть доступной, понятной, правдивой и исчерпывающей. Например, на колбасе будут писать не только ее состав, но и съедобна ли ее оболочка. На мороженой рыбе – количество воды в ледяной глазури. На полуфабрикатах – способ приготовления, на мясе – замораживалось ли оно.
ПОКРУПНЕЕ. Размер шрифта, которым написан состав, также регулируется – он не должен быть меньше, чем 1,2 мм. Аллергены в составе обязали выделять отдельно. На этикетке также должно указываться наличие пальмового масла и транс-жиров, которые сегодня «прячутся» за «комбинированным составом».
СРОКИ ПОДЖИМАЮТ. Закон разделил понятия, касающиеся сроков годности продукции. Теперь «минимальный срок годности» будут указывать на тех продуктах, которые вполне пригодны к употреблению и после его истечения, а «употребить до» – на том, что быстро портится.
А на продуктах вроде водки, которым время не страшно, вообще не будут указывать срок годности. Зато отдельно нужно будет прописывать номер партии продукта, чтобы, например, в случае отравлений оперативно изымать ее из оборота.
МОЛОЧНЫЕ ПРАВИЛА. На молоке обязали указывать его «натуральность», а реклама молочных продуктов теперь не должна содержать медицинских утверждений вроде «способствует похудению», «укрепляет кости», «восстанавливает микрофлору».
НЕ РАДИ НАС? По мнению главы Украинского общества экономических свобод Марьяна Заблоцкого, целью авторов законопроекта была защита бизнеса и его продвижение на европейские рынки, а вовсе не защита прав украинских потребителей. Он также предвидел, что в ближайший год подобных законов примут еще больше, ведь отечественные производители стремятся конкурировать с мировыми.
Украинцы особых изменений не заметят, разве что надписей на этикетках станет чуть больше.