Абоненты, которые используют мобильную связь, могут зарегистрироваться у оператора. Для этого необходимо подать электронную или письменную заявку. EtCetera разбирался, зачем это нужно и какие дает преимущества.
ФАКТ. Национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сфере связи и коммуникаций, приняла решение № 607 «Об утверждении Порядка регистрации абонентов, получающих телекоммуникационные услуги без заключения договора в письменной форме», которое вступило в силу 28 ноября 2017 года.
ЧТО РЕШИЛИ? Согласно решению НКРСИ, свою SIM-карту могут зарегистрировать и те абоненты, которые не заключали договор на обслуживание. Иными словами, теперь услуга доступна не только «контрактникам».
ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬ SIM-КАРТУ можно двумя способами:
Подать заявку в письменной форме. Для этого нужно прийти в отделение мобильной связи и предъявить документ, удостоверяющий личность. Для проверки также нужно предоставить свою SIM-карту или озвучить одноразовый пароль, направленный оператором на номер телефона.
Подать заявку онлайн. Для этого необходимо заполнить шаблон заявления в личном кабинете на сайте оператора или в мобильном приложении. Также нужно пройти идентификацию с использованием электронной цифровой подписи или ВankID.
КАКУЮ ИНФОРМАЦИЮ НУЖНО БУДЕТ УКАЗАТЬ В ЗАЯВЛЕНИИ?
Физлица: ФИО, абонентский номер или IMEI-код телефона, или лицевой счет абонента (для контрактников).
Юрлица: наименование, местоположения, код ЕГРПОУ юрлица, абонентский номер либо IMEI-код телефона или лицевой счет абонента.
СКОЛЬКО СТОИТ УСЛУГА?
После получения заявления в течение одного дня вся информация будет внесена в базу данных. Абонент получит сообщение об осуществленной регистрации. Услуга является бесплатной.
ЧТО ЭТО ДАЕТ?
Во-первых, после регистрации абонент имеет право получать от оператора всю информацию о предоставленных ему телекоммуникационных услугах. Информация об абоненте (ФИО и контактный телефон) могут быть размещены в телефонных справочниках и базах информационно-справочных служб, но только в том случае, если абонент дал на это согласие.
Во-вторых, абонент может сохранить свой номер даже в случае перехода к другому оператору (эта услуга начнет действовать с 1 мая 2019 года). EtCetera ранее уже писал об услуге переноса номера, которая будет распространяться только на зарегистрированных абонентов и абонентов, пребывающих за рубежом.
Абоненты, которые используют мобильную связь, могут зарегистрироваться у оператора. Для этого необходимо подать электронную или письменную заявку. EtCetera разбирался, зачем это нужно и какие дает преимущества.
ФАКТ. Национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сфере связи и коммуникаций, приняла решение № 607 «Об утверждении Порядка регистрации абонентов, получающих телекоммуникационные услуги без заключения договора в письменной форме», которое вступило в силу 28 ноября 2017 года.
ЧТО РЕШИЛИ? Согласно решению НКРСИ, свою SIM-карту могут зарегистрировать и те абоненты, которые не заключали договор на обслуживание. Иными словами, теперь услуга доступна не только «контрактникам».
ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬ SIM-КАРТУ можно двумя способами:
Подать заявку в письменной форме. Для этого нужно прийти в отделение мобильной связи и предъявить документ, удостоверяющий личность. Для проверки также нужно предоставить свою SIM-карту или озвучить одноразовый пароль, направленный оператором на номер телефона.
Подать заявку онлайн. Для этого необходимо заполнить шаблон заявления в личном кабинете на сайте оператора или в мобильном приложении. Также нужно пройти идентификацию с использованием электронной цифровой подписи или ВankID.
КАКУЮ ИНФОРМАЦИЮ НУЖНО БУДЕТ УКАЗАТЬ В ЗАЯВЛЕНИИ?
Физлица: ФИО, абонентский номер или IMEI-код телефона, или лицевой счет абонента (для контрактников).
Юрлица: наименование, местоположения, код ЕГРПОУ юрлица, абонентский номер либо IMEI-код телефона или лицевой счет абонента.
СКОЛЬКО СТОИТ УСЛУГА?
После получения заявления в течение одного дня вся информация будет внесена в базу данных. Абонент получит сообщение об осуществленной регистрации. Услуга является бесплатной.
ЧТО ЭТО ДАЕТ?
Во-первых, после регистрации абонент имеет право получать от оператора всю информацию о предоставленных ему телекоммуникационных услугах. Информация об абоненте (ФИО и контактный телефон) могут быть размещены в телефонных справочниках и базах информационно-справочных служб, но только в том случае, если абонент дал на это согласие.
Во-вторых, абонент может сохранить свой номер даже в случае перехода к другому оператору (эта услуга начнет действовать с 1 мая 2019 года). EtCetera ранее уже писал об услуге переноса номера, которая будет распространяться только на зарегистрированных абонентов и абонентов, пребывающих за рубежом.