Изобретатель литий-ионных батарей разработал им замену
Исследователи из Техасского университета в Остине под руководством изобретателя литий-ионного аккумулятора Джона Гуденафа разработали полностью твердотельные аккумуляторы, которые могут заменить литий-ионные. В существующих литий-ионных аккумуляторах используется жидкий электролит, который перемещает ионы лития между анодом и катодом. Если батарею зарядить слишком быстро, в жидком электролите образуются отростки лития, которые могут привести к короткому замыканию и возгоранию батареи. В новом типе аккумуляторов в качестве электролита используется стекло. Это позволяет применять в качестве анода щелочные металлы (например, литий, натрий или калий) без образования отростков, а, следовательно, без риска воспламенения батареи. При этом, новые аккумуляторы будут быстрее заряжаются и иметь больший заряд, выдерживают температуру до −60°C и быть дешевле в производстве. Для их производства вместо достаточно редкого лития может использоваться натрий, который добывается из морской воды. "Стоимость, безопасность, энергоемкость, скорость зарядки и продолжительность использования батареи — все это критически важные показатели для дальнейшего распространения электромобилей. Мы верим в то, что наше изобретение поможет решить многие проблемы, которые присутствуют в современных аккумуляторах"
Джон Гуденаф, профессор Техасского университета в Остине По материалам: tehnot.comИсследователи из Техасского университета в Остине под руководством изобретателя литий-ионного аккумулятора Джона Гуденафа разработали полностью твердотельные аккумуляторы, которые могут заменить литий-ионные. В существующих литий-ионных аккумуляторах используется жидкий электролит, который перемещает ионы лития между анодом и катодом. Если батарею зарядить слишком быстро, в жидком электролите образуются отростки лития, которые могут привести к короткому замыканию и возгоранию батареи. В новом типе аккумуляторов в качестве электролита используется стекло. Это позволяет применять в качестве анода щелочные металлы (например, литий, натрий или калий) без образования отростков, а, следовательно, без риска воспламенения батареи. При этом, новые аккумуляторы будут быстрее заряжаются и иметь больший заряд, выдерживают температуру до −60°C и быть дешевле в производстве. Для их производства вместо достаточно редкого лития может использоваться натрий, который добывается из морской воды. "Стоимость, безопасность, энергоемкость, скорость зарядки и продолжительность использования батареи — все это критически важные показатели для дальнейшего распространения электромобилей. Мы верим в то, что наше изобретение поможет решить многие проблемы, которые присутствуют в современных аккумуляторах"
Джон Гуденаф, профессор Техасского университета в Остине По материалам: tehnot.com