Жалоба в АМКУ от Консорциума это о защите, а не о троллинге, - Гриненко

Ірма Шелест
Переглядів статті Жалоба в АМКУ от Консорциума это о защите, а не о троллинге, - Гриненко 9419
07.07.21 11:02

Громкая тема троллей в дорожном строительстве возникла еще в конце 2019-го. Волна инфоповодов о призрачных компаниях, ведущие нечестную игру, буквально накрыла медиапространство. Как следствие, каждая компания, которая получила наклейку "тролль", столкнулась со сложностями в тендерных закупках.

Артем Гриненко, генеральный директор Всеукраинского дорожного Консорциума (далее ВДК), объяснил изданию UBR безосновательность подобных обвинений в свой адрес, и рассказал, кто же такие дорожные тролли и почему стоит обращать внимание на детали.

В 2020-м участников дорожного рынка, которые оспаривали незаконное отстранение от участия в тендерах, обвинили в попытках сорвать "Большую стройку". Системно сложились условия, при которых чтобы претендовать на крупные закупки, необходимо было иметь большие мощности.

"Понимаю, что по западному сценарию на общеукраинском уровне останется не более 10 крупных компаний. Все остальные будут работать на уровне общин", - рассказал Артем Гриненко.

"Поэтому, когда изменения в Закон" О публичных закупках "открыли возможность создавать консорциумы, для укрупнения и участия в крупных закупках, мы безусловно воспользовались такой возможностью. Считаю, учитывая репутацию и опыт наших компаний, мы имеем на это полное моральное право", - добавил генеральный директор ВДК.

8 дорожных компаний, объединившихся в Консорциум (сейчас их уже 11), столкнулись с недопуском к закупкам по сценарию 2020-го.

"Тендерные тролли - это те компании, которые оспаривают закупку ради шантажа. То есть, не имея реальных возможностей выполнить условия закупки, они бесконечно срывают торги путем жалоб. И сразу отзывают жалобы, когда получают желаемое - это может быть субподряд, потому вся закупка им не под силу, или "отступные", чтобы разблокировать торги", - пояснил Гриненко.

По его словам цель Консорциума - принимать активное участие в строительстве дорог. 99,9% заявок ВДК полностью соответствуют требованиям тендеров - по опыту выполненных работ, при наличии материально-технической базы, наличия гарантии на все работы.

"Когда нас устраняют с торгов, так как где-то в тексте запятая не на своем месте, то у нас не остается выбора, кроме обращения в соответствующие органы. Жалоба в АМКУ от Консорциума это о защите, а не о троллинг. И никаких других мотивов, кроме защиты, у нас нет", - подытожил тему троллинга Артем Гриненко.

Подробнее об активности Консорциума читайте в полной версии интервью на UBR.