Александр Савельев о компромиссе в кризисе, стратегии выхода и бедующим экономики

Александр Савельев о компромиссе в кризисе, стратегии выхода и бедующим экономики (GlavPost)

Основатель агенства маркетинг коммуникаций для МЛМ-компаний «Father marketing agency» Александр Савельев о компромиссе в кризисе, стратегии выхода и бедующим экономики!

 

- Александр, опираясь на ваши предыдущие публикации и интервью не хочется говорить с вами, как с маркетологом, давайте поговорим на острую тему, которая тревожит всех!

- Дайте угадать: карантин или выборы?

 

- Политики не касаемся, а вот о кризисе, который карантин привнес в нашу жизнь, хочется узнать особое мнение! Как карантин повлиял конкретно на вашу бизнес - нишу?

- Ниша услуг консалтинга и маркетинга очень сильно завязана на клиенте и по этому она априори турбулентная. Я не скажу, что не был готов к кризису, но и лукавить не стоит, что такого масштаба индустрии не чувствовали давно. С начала нас, как и многих в агентском бизнесе «подкосило», но у меня была финансовая подушка, которую я реинвестировал и перенаправил. Первую часть финансов направил на зарплаты команде, кстати не хвастаюсь, но мы выплатили сотрудникам полную ставку и даже бонусы, за оперативную работу в сложных условиях! Всем пришлось работать в двое больше и быстрее, мы реагировали на все проблемы и преграды карантина. Нас не тронули проблемы экоономики, мешали только личностные ограничения. Вторую часть аккумулировал и инвестировал в проекты которыми я занимаюсь параллельно, помимо основного бизнеса. Старт - апам всегда нужна помощь, особенно в такое время, Кстати всем советую ценить свою команду, сотрудников в кризисное время, да и вообще - твои люди - твой фундамент!

К основному вопросу, хоть я и не отвечаю за финансы своих клиентов и не могу влиять на их решения я поступал и поступаю этично и иду на уступки пытаясь максимально оптимизировать бюджет на рекламные коммуникации, стратегию и собственно гонорар агенства. За некоторые услуги мы вообще не брали плату, отношения с клиентами для нас дороже!

 

- Вы можете оценить кризис только по ситуации в Украине?

- Не только. Я вообще смотрю глобально на мир, поскольку львиная доля моих клиентов не находится в Украине. Мы работаем с западными рынками и как ни странно в МЛМ сегментах больших потерь нет. Именно туда инвестирование идет ровным потоком. Мне кажется это связанно с манерой ведение бизнеса по европейским стандартам - без закрытий компаний в один клик! Качественно, я могу говорить только о своем векторе работы, но общаясь со средним бизнесом в городах Европы, все в один голос говорят: «Нас поддержало государство, у нас есть налоговые каникулы и социальные выплаты», у нас я о таком нечасто слышал.

 

- Есть ли прогноз, когда все вернется на свои места?

- Нет, да и глупо думать, что все будет, как прежде. Этот вирус, показал нам на сколько мы все равны и на сколько мы можем меняться, что мы не до конца ценим, и чему нам стоит научиться. Общение и коммуникации стали еще более глобальными и цифровыми. Работники не захотят вернуться в офис после того эксприенса, который они получили, а оперативные задачи теперь будут решаться быстрее. Все станет быстрее и как раз те компании и команды, которые поймут, что пора меняться быстро - и выживут, остальные либо поменяют свой сегмент либо просто исчезнут. Я не предсказатель, но думаю, что нам понадобится около 3 лет, чтобы по крайней мере в Украине вернулись прежние объемы рынка именно в сегменте промышленности, ресторанной сфере и бизнесе завязанном на клиенте. IT будет уходить, в сторону создания продуктов для бизнеса который сильнее всего пострадал в кризис и выиграют на этом! В чем я точно уверен, так это в сетевых компаниях и МЛМ индустрии, которая в ближайшие 2 года вырастить по показателям прибыли и эффективности минимум в X2+ к приросту! За эти 7 месяце карантина я отказал более 6 заказчикам, все объясняется просто. Кризис и прогресс оставляет многих людей без заработка и все начнут искать. Все кто не был связан с интернетом пойдут искать работу именно там, осваивать новые ниши и вкладывать сбережения не в банки, а в работу.

 

- Что посоветуете предпринимателям, на что стоит обратить внимание, к чему готовится?

- Мой совет максимально работать в период «свободного окна» когда есть время заработать, на то, чтобы поддерживать себя и команду. Ценить своих людей и своих партнеров, идти на встречу первыми, а не ждать когда придут к вам. Это сложно, но кризис - время компромиссов. Главное не сдаваться и просто помнить, что кризис это всего-навсего еще одна социальная игра, в которой побеждает самый ловкий и креативный ум, так что будь готовы к решениям, которых раньше от себя не ждали!

РЕКЛАМА