Антон Кучухидзе: 3 причины, почему государство будет защищать легализацию игорного бизнеса

Антон Кучухидзе: 3 причины, почему государство будет защищать легализацию игорного бизнеса (GlavPost)

После того, как произошло голосование в первом чтении за 2713-д и реформа получила новый импульс развития, восстановились медийные атаки на легальный игорный бизнес. Старая элита надеялась, что реформа не состоится, а она постоянно становится все эффективней и эффективней.

Сегодняшняя государственная система Украины способна защитить игорный бизнес. Вернемся к базисным пунктам легализации гемблинга, по которым становится очевидным, что данный процесс начала новая элита, исходя из 3 прогосударственных стремлений:

(1) Широкая детенизация экономики и борьба с коррупцией. Азартные игры впервые за последние 12 лет вернулись в русло закона, власть нанесла удар по всяким схемам, которые обогащали коррупционеров. Т.е. данная реформа про наведение порядка в стране, к которому так неохотно стремилась старая политическая элита Украины.

(2) Усиление социальной защиты граждан и детей. Как показало решение 2009 года, закрыть игорный бизнес невозможно. «Закрытие» привело к схемам, согласно которым обогащались все, но не государство, а у общества не было защиты. С конца 2019 года власть начала закрывать массово нелегалов, а после принятия профильного закона – появились механизмы защиты детей и лудоманов. Государство начало контролировать ответственность игорного бизнеса, и прекратило вакханалию. Украина встала на путь цивилизованного развития сферы.

(3) Привлечение и защита инвестиций. Одновременно с социальной защитой граждан, государство будет защищать легальный игорный бизнес особенно от оффлайн и онлайн нелегалов. В Украине одни из самых дорогих лицензий и в Европе, и в мире. Чтобы открыть наземное казино в столице нашего государства нужно заплатить только за лицензию на 5 лет  - 360 млн грн (это больше 11,2 млн евро), чтобы стать беттинг оператором – 540 млн грн (больше 16 млн евро; организатор букмекерских ставок платит сейчас тройную лицензию), для онлайн-казино – 117 млн грн (больше 3,6 млн евро, они также платят тройную лицензию), для зала игровых автоматов – 45 млн грн (больше 1,4 млн евро), для онлайн-покера – 30 млн грн (больше 937 тыс евро) .

Какая же стоимость лицензий в Европе?

Бельгия – 12 тыс евро;

Болгария – 50 тыс евро;

Франция – нет лицензионного платежа;

Греция – 2 млн евро – для оффлайн казино, и 3 млн евро для беттинга;

Италия – более 260 тыс евро;

Румыния – от 6 тыс до 120 тыс евро;

Словакия – от 3 до 5 млн евро;

Великобритания – зависит от показателей GGR, но в среднем – от 1 тыс до 700 тыс евро.

В Украине уже начали работу несколько западных гемблинг компаний, еще с десяток ждут финальных налоговых ставок. Соответственно инвестор поверил украинской власти и готов вести полноценную бизнес деятельность. Также инвестор верит в потенциал украинского гемблинг рынка, который может стать Восточноеровпейским hubом азарта.

Государственная власть будет защищать инвестиции, ведь это имидж страны и после успешного запуска игорного рынка появляется возможность показывать, какой ответственной юрисдикцией может быть Украина для инвесторов. Также стоит понимать, что с помощью легализации деньги зашли в отели, в IT, медиа и многие другие смежные сферы.

Из вышеизложенного становится очевидным, что данная реформа про улучшение эффективности и имиджа Украины, она не про то, чтобы игроки проигрывали деньги, она про то, чтобы страна начала привлекать реальные деньги в экономику, а не ждала постоянно кредитов. Внутреннее реформирование государства приводит к ее экономической успешности и усилению ее роли на международной арене.

Антон Кучухидзе, глава Ukrainian Gambling Council, специально для «Украинские Новости»

 


РЕКЛАМА

РЕКЛАМА