IP-телефония для бизнеса – основа успеха

Можно назвать тысячи причин, почему бизнесу следует отказаться от обычных телефонов и перейти на IP-телефонию. Для начала необходимо разобраться, что же представляет собой интернет-телефония, какие задачи она способна выполнять и нужна ли она той или иной компании.
Преимущества использования
IP-телефония, SIP-телефония, виртуальные номера – современная технология, использующая интернет или другие IP-сети для ведения телефонных переговоров и передачи текстовой информации в формате реального времени. Переоценить преимущества этой технологии сложно, и они очевидны:
- Экономия времени и средств. По статистике, после перехода на SIP-телефонию компания станет тратить на связь в 3 раза меньше средств.
- Расширенный функционал. Интеграция в конкретную CRM, автоматизация работы с клиентами (запись звонка, режим конференции, видеовызовы и т. д.), увеличение скорости обработки звонков.
- Быстрая установка и отсутствие надобности в постоянном обслуживании.
- Нет необходимости использовать громоздкие телефоны, прокладывать десятки метров проводов и закупать дорогостоящее оборудование.
- Возможность работы как из офиса, так и удаленно.
Кому нужна IP-телефония
Компании достаточно нескольких стационарных телефонов, если:
- Руководство устраивают затраты на связь.
- Нет необходимости в постоянном общении с клиентами, партнерами или заказчиками по телефону, в том числе из других регионов и стран.
- Компания не заинтересована в росте доходов и развитии.
IP-телефония необходима, если:
- Компания продает товары или принимает заявки на выполнение услуг по телефону.
- Уже работает или планирует внедряться CRM-система.
- Один из приоритетов – анализ качества обслуживания (ведение клиентской базы, запись разговоров, анализ работы сотрудников и т. д.).
- Клиентская база охватывает не только отдельный город или страну.
- Главная цель компании – рост прибыли.
- Есть желание принимать звонки не только в офисе, но и находясь в любом другом месте, где имеется интернет.
Разновидности IP-телефонии
Способы осуществления звонков посредством IP-телефонии:
- «Компьютер-компьютер». Связь устанавливается при помощи IP-сети, наушников и микрофона и соответствующего программного обеспечения.
- «Компьютер-телефон». Соединение происходит при помощи IP-шлюза, который является в этой связке основным звеном – преобразовывает данные, полученные от одного участника, в формат, подходящий для второго.
- «Телефон-телефон». Связь осуществляется при помощи специальных VoIP-телефонов или обычных с адаптером.
От способа организации связи и от того, что будет использоваться (виртуальные номера или реальные) будет зависеть и выбор вида телефонии – облачная или программная. На практике реальные мобильные номера больше подходят для небольших локальных интернет-магазинов (в пределах города или страны), а виртуальные – для удаленных офисов, call-центров и международных представительств.
Четкая и надежная связь в офисе и за его пределами – основа успешного бизнеса. IP-телефония выступает одновременно доступным, удобным и эффективным решением.