Кубок Украины по кольцевым гонкам: Двойная «порция» борьбы

Кубок Украины по кольцевым гонкам: Двойная «порция» борьбы (GlavPost)

В минувшие выходные Автодром «Чайка» принял сразу два этапа Кубка Украины по кольцевым гонкам. И хотя их стартовое поле оказалось немногочисленным, оба дня гонки оказались наполнены борьбой и обгонами.


РЕКЛАМА

Главным магнитом внимания стали два участника самого мощного на сегодня в украинском «кольце» зачета Super Touring - Константин Гуцул и Олег Сокирба. Их Honda S2000 и BMW 3 E46 по уровню доводки ушли далеко от своих серийных «доноров», а двигатели выдают под 400 л.с.! Перемножьте этих «лошадей» на задний привод и приблизительно равный уровень пилотов – вот и рецепт для великолепной спортивной дуэли.

И именно таковая разворачивалась на протяжении двух заездов. (Последние годы кольцевой этап состоит из одной объединенной для нескольких классов гонки, протяженностью 20 кругов).


РЕКЛАМА

В квалификации оба раза первенствовал Гуцул, однако все три раза со старта лидерство захватывал его соперник.

Да, да - несмотря на две гонки, - стартовать пилотам довелось трижды! Но об этом ниже. В субботу противостояние Гуцул-Сокирба скорее свелось к психологическому.

С первых метров дистанции Константин оказывал невероятный прессинг на соперника, однако тот мастерски пресекал все возможности для обгона.

Так продолжалось добрую половину дистанции. Однако прессинг, равно как и чрезмерный расход задней резины на «баварце» в борьбе, в итоге сказались.

Сокирба допускает ошибку, которой не преминул воспользоваться соперник, после чего Константин ушел в отрыв.

В воскресенье же их борьба стала настоящим апофеозом не только этих двух этапов, но и всего нынешнего кольцевого сезона, по крайней мере, на сегодняшний день. Такого сражения не припомнят даже старожилы «Чайки», и уж точно подобного никогда не происходило на столь мощных машинах.

Шутка ли, но на 3-м этапе между Сокирбой и Гуцулом лидирующая позиция переходила «из рук в руки» порядка десяти раз!

Причем вновь, как и накануне, в большинстве случаев Сокирба занимал внутренний радиус, поэтому сопернику ничего не оставалось, как пробовать атаковать по наружной траектории. 

Это во многом противоречит законам физики, тем не менее, пару таких попыток Гуцула увенчались успехом! Однако Сокирба тут же «возвращал долг» сопернику на прямых. 

Увы, но как и на кануне, после середины дистанции «баварец» явно начал сдавать в скорости и после очередного обгона, Сокирба был вынужден «сброситься».

Более того, на финише Олега ждал неприятный сюрприз в виде 20-секундного штрафа за фальстарт. 

Он и вовсе отбросил пилота «БМВ» на третье место, тогда как вторым на воскресный подиум поднялся Владимир Дрогомирецкий, выступавший хоть и на оснащенной 2-хлитровым мотором, но куда более скромной нежели «заряженные» монстры соперников Ford Fiesta.

Позади этих баталий в классе Touring, который оба дня насчитывал девять участников, тоже имелась своя интрига и немалая. Тут впервые в этом году сошлись два 3-кратных Чемпиона Украины – Сергей Юнашев с Вадимом Конончуком. Однако в субботу между ними борьбы не вышло. 

На «Калине» действующего Чемпиона Украины возникли проблемы с амортизаторами. 

В итоге Конончуку почти всю гонку довелось бороться только за четвертую позицию, которую на последних кругах ему пришлось оборонять от серьезно настроенного Андрея Бондаря, многократно атаковавшего соперника. 

В итоге между ними был зафиксирован настоящий фотофиниш в 0,1 секунды – Конончук впереди, но все равно вне подиума.

Спереди же в прямом смысле слова господствовали три пилота команды SDrive: Сергей Юнашев, Максим Волынец и Сергей Беляев.

Однако это не значит, что они сразу распределились «по ранжиру». Напротив! 

Стартовав с поула, в гонке повел Волынец, тогда как его пытался пройти Юнашев, которого в свою очередь атаковал Беляев! 

Вскоре куда более опытный «Юнга» все же одержал верх, направившись к своей очередной победе, тогда как Волынец финишировал вторым, а Беляев – третьим.

В воскресенье, уже с исправной подвеской, хотя Конончук и стартовал только с третьего места, после непродолжительного противостояния с Юнашевым, он не оставил шансов конкурентам. 

Вадим Конончук возглавил подиум 3-го этапа Кубка Украины по кольцевым гонкам, тогда как Юнашев также уверенно финишировал вторым.

Зато позади двух лидеров разворачивалась еще одна спортивная дуэль. 

В ней сошлись Максим Волынец с Вадимом Евтушенко, оспаривавшие третье место на протяжении почти всей дистанции! Временами эта борьба была не менее напряженной, чем в голове пелотона между Гуцулом с Сокирбой.

Более того, на первых кругах в нее пытался вмешаться еще и Антон Поляничко, неоднократно атаковавший Вадима, как только тот пытался пройти Волынца!

Один раз Евтушенко удалось обогнать соперника, однако тот вернул утраченное спустя пару поворотов.

После этого оборона Волынца стала еще более агрессивной и между ним с Евтушенко даже происходит несколько контактов!

Более того, после финиша не обошлось без претензий к сопернику со стороны Вадима. 

Все ограничилось лишь словесной «перепалкой». Команда братьев Евтушенко (Андрей, как и многие другие не стартует в кубковых гонках, сконцентрировавшись исключительно на Чемпионате Украины UTC) не стала подавать протест, а у судейства к обороне Волынца претензий не возникло. 

Так что Максим беспрепятственно поднялся на подиум зачета «Туринг» в этот раз третьим. Не обошлось в воскресенье и без аварии.

Прямо на старте столкнулись Беляев с Бондарем, после чего две разбитые машины остались стоять на трассе. Судьям пришлось останавливать гонку, дав ей повторный старт.

Пикантность ситуации заключается в том, что Андрей Бондарь, довольно редко стартующий в гонках, является основателем и руководителем команды SDrive. Ее воспитанниками являются далеко не один пилот-кольцевик, включая и самого Беляева!

Тем не менее, именно Сергей, «поддевший» на старте Бондаря, был намного более расстроен этим, нежели сам Андрей.

А причин для хорошего настроения у Директора SDrive имелось немало, ведь на обоих этапах пилоты именно его коллектива более чем уверенно возглавила командный подиум. 

В субботу они и вовсе буквально разгромили оппозицию, набрав 35 очков против всего 7 у Smart Racing! 

С учетом того, что на гонку заявилось только две команды, представители Smart Racing оба дня подымались на вторую ступень подиума, вместе с тем и замыкая его… 

Теперь украинское «кольцо» взяло отпускную паузу и вернется только в середине сентября. 

Зарядившись солнечной энергией, с новыми силами кольцевики наверняка подарят болельщикам не меньше борьбы на трассе, тем более можно не сомневаться в продолжении противостояния Гуцул-Сокирба…

 

 

Вячеслав Щербина

Фото Вадим Чайковский и автора

 

РЕКЛАМА