Кубок Украины по кольцевым гонкам: Небольшой взгляд изнутри

Кубок Украины по кольцевым гонкам: Небольшой взгляд изнутри (GlavPost)

Мы не можем закончить наш рассказ о 1-м этапе Кубка Украины по кольцевым гонкам без традиционного альбома «взгляд изнутри».



Тем более, что в кольцевом паддоке всегда есть что-то интересное, интригующее, драматичное, а, если сильно присмотреться, - то и юморное. Собственно, как и во всей окружающей нас жизни. Начнем с последнего?)

В паддоке «Чайки» даже скутер и тот тянется всей своей … душой (?) к автоспорту. Ну, или того чает душа хозяина этого транспортного средства. А почему, собственно, и оно не может быть обклеено спонсорскими наклейками?!)

При всем хай-теке, а на BMW Олега Сокирбы его предостаточно, чтобы подпереть пассажирскую дверь пойдет и обычная бутылка минералки. 

Примечательно то, что как раз в этот момент Дмитрий Филин привычно для него «копался» в электронном мозгу «баварца» при помощи своего «лэп-топа» … в чем ему помогла самая банальная «Моршинская»)))

Говорят, что все барышни любят камеру? Да нет, далеко не все - вот наглядный пример! В реалии это было не более, чем шуточное, но тоже позирование))) Но как вышло!

Но если вернуться к более серьезным материям, то для кого этот день выдался нервным, вернее сказать – утро, - так это для Владимира Дрогомирецкого. Не успел он выехать на тренировку с имплантированным 2-хлитровым мотором, как тот пустил клубы дыма! 

К счастью для самого Владимира, в итоге все закончилось диаметрально противоположно – не просто финишем, а победой в новом для него зачете Super Touring. Пусть его соперники и «самоустранились» со старта – победа есть победа!

А вот кого техника крайне редко подводит, так это Сергея Юнашева. Что в кокпите его «Калины», что под капотом - всегда все чистенько и без пылинки. Причем в самом прямом смысле слова! 

Наверное, отчасти и в этом кроется надежность подготовленных «Юнгой» машин?! По крайне мере тех, на которых потом он сам выступает)))

А вот под капот Honda S2000 Константина Гуцула заглянуть удается не так часто. Она прям ну очень кокетливая «японочка» - и ей таки есть, чем там гордиться и что «скрывать»!)))

Однако и ее периодически нужно обслуживать по ходу гонки. К примеру, проверить уровень масла в двигателе, причем сделать это так чтоб наверняка – по старинке, - самым обычным мерным щупом.

 

Впервые в этом году, по крайне мере в кольцевых гонках, Андрей Бондарь наконец-то вернулся в свой привычный образ Директора команды SDrive. Правда, в этот момент, похоже, мыслями он был где-то ну очень далеко от «Чайки»))))

А вот Владимир Апостолюк и Сергей Скок – основатели команды SportCarService, «перекрасившейся» с прошлого года в Smart Racing, - всегда на чеку, всегда «на передовой», всегда все под контролем. Пока они контролировали прохождение тренировочных заездов своих подопечных воспитанников…

… механики их команды уже засучивали рукава. Их ждал очередной ремонт «в поле». В данном случае трансмиссии на «восьмерке» Павла Марьяненко, вышедшей из строя аккурат к концу первой тренировки. 

Спустя около часа машина была готова и пилот не только смог квалифицироваться на ней, а потом и побороться в гонке, причем сразу с двумя своими напарниками по Smart Racing!

На кубковых гонках, да и на Чемпионате Украины по кольцевым гонкам тоже, последнее время у судей не так много работы - пилоты не так часто нарушают правила, а слово «протест» и вовсе кануло в забвение. И это не может не радовать!

Выполняя роль одного из комиссаров на гонках кубкового ранга, Людмила Нечай скорее отдыхает. Зато на этапах UTC она занимает место Главного секретаря и там ей приходится в прямом смысле всех этих слов - работать с бумагами от зори и почти до заката.

В украинском кольцевом паддоке можно встретить машины, будь то «гражданские» самих пилотов, их родственников или просто болельщиков, находящиеся в автомобильной иерархии ну очень далеко от «восьмерок», «Калин» и «Фиест», пусть они и «фулл ракинг»)))

А в этот раз на кубковую кольцевую гонку приехал даже такой «монстр». Причем, судя по всему, эта «бэха» наверняка могла бы составить конкуренцию участникам «Супер Туринга». 

Кажется, для этого ей не хватало лишь полноценной «клетки безопасности» и системы огнетушения. Как знать, быть может, одним днем? Ну а почему не помечтать, ведь на украинском «кольце» начали появляться такие «заряженные» и стильные машины как «БМВ» Олега Сокирбы!...

Наверняка многие были огорчены видеть этого человека. Огорчены в плане того, что он находился на трибуне в качестве зрителя со своей спутницей, вместо того, чтобы быть на трассе за рулем своей «Калины». 

Стоит напомнить, что именно Руслан Серов стал первым пилотом в Украине, кто вывел на кольцевую трассу автомобиль этой модели, введя впоследствии настоящий «тренд» на «Калины» и даже негласно став автором того самого класса, который через «У-1600» на сегодня трансформировался в «Туринг».

Как уже было сказано в «основном» тексте, в отличие от 1-го этапа Кубка Чайки, на Кубке Украины эти самые кубки имели куда более презентабельный и солидный вид. Печально другое.

Организатору все равно довелось сэкономить на них, правда, теперь как следствие. Только два из четырех зачетов в этот день нуждались в полном комплекте наград, так как два других изначально собрали только по два участника, да и один из тех трех увидел лишь одного реально финишировавшего…

Ольга Макаренко не только вновь помогала награждать пилотов, а и весь день выполняла роль главного «информатора» для всех участников процесса, вывешивая проколы и «покруговки» на Доске объявлений. Да и просто одаривала пилотов (и не только их) всегда приветливой улыбкой)))

На кубковых гонках, проводимых Автодромом «Чайка», самым главным человеком во всех смыслах по-прежнему является Александр Кулаков. Его неизменная роль – Директор гонки. Ну а в конце оной он еще и выполняет роль церемониймейстера награждения, вручая собственно кубки победителям и призерам.

Один из самых красноречивых кадров дня? Наверное, именно так должна выглядеть спортивная обувь настоящего гонщика! По ней видно, что эта пара побывала во многих сражениях. 

Да внешний вид потрепался – так, наверное, не это главное?! А то, чтобы она была удобной и практически не чувствовалась на ногах, дабы давать пилоту максимально ощущать педали и сливаться воедино со своей машиной…

Да, с учетом карантина, организаторы в украинском «кольце», как, собственно, практически по всему остальному миру (кроме «штатов»), пока не могут официально приглашать зрителей на трассу. Тем не менее, близкие и родные имеют право поприсутствовать, тем более, что кольцевые гонки проводятся на открытой местности.

Судя по всему, на сегодня в украинском кольцевом паддоке этих самых родных и близких больше всего у одного пилота - Олега Сокирбы. Теперь их даже можно легко отличить по фирменным «тишертам», которые они сделали сюрпризом для пилота неделей ранее на UTC. Были они и в этот раз.

Что же, будем надеяться, что этот … «вырезано цензурой»… вирус и связанные с ним пандемия и карантинные меры все же отступят и позволят жизни вернуться в прежнее русло. А для украинских кольцевых гонок, равно как и всего остального автоспорта, это будет означать заполненные трибуны. Ну а пока это не произойдет, мы постараемся по максимуму восполнить этот вынужденный «пробел» болельщикам нашими материалами – в конце концов, не это ли наша работа?! Наверное, все же немножечко больше, чем просто работа)))

 

Вячеслав Щербина специально для украинских кольцевиков и их болельщиков

Фото автора