Кубок Украины по кольцевым гонкам: Новый этап – новые эмоции

Кубок Украины по кольцевым гонкам: Новый этап – новые эмоции (GlavPost)

3-й этап Кубка Украины по кольцевым гонкам, прошедший всего спустя сутки после 2-го, вновь был наполнен борьбой. Вместе с ней он подарил новую «порцию» эмоций, как самим участникам, так и болельщикам. Наш очередной альбом мы посвящаем главным героям того дня – пилотам. 


РЕКЛАМА

Тем более, если не считать пару соперников во главе пелотона, на трассе разворачивались совершенно другие противостояния, нежели накануне. Они вылились в совершенно другие эмоции: вчерашний победитель оказался в роли пораженного и наоборот, кто-то оправдывался перед соперником, а кто-то радовался пришедшей стабильности. 

Не говоря уже о том, что впервые за два последних года для кубковых гонок на церемонии награждения 3-го этапа Кубка Украины по кольцевым гонкам появилось «заветное» шампанское! «Игристое» означало то, что награждение именно воскресной гонки стало на порядок более эмоциональным, чем после субботней, особенно для самих гонщиков. Итак, поехали?! 


РЕКЛАМА

В воскресенье пелотон Кубка Украины по кольцевым гонкам пополнился одним участником. Им стал Владимир Дрогомирецкий, выступающий в кубковых гонках на своей привычной «Фиесте», но оснащенной 2-литровым мотором. Владимир собирался выступить и накануне, однако не успел вернуться из командировки. 

Как и многие другие украинские пилоты, Дрогомирецкий выступает не только в качестве собственно пилота, но и всецело участвует в обслуживании своей машины, ни разу не боясь запачкать руки.

Что до Сергея Юнашева, то он не только почти универсальный пилот, добившийся наибольших из своих достижений в «кольце», но и хорошо известен в широких автоспортивных кругах как инженер, выполняющий и роль высококвалифицированного механика.

К примеру, в качестве инженера «Юнга» задействован не только в SDrive, а еще и обслуживает сразу несколько раллийных «Evo-люшенов», в том числе и экипажа добивавшегося чемпионских титулов последние несколько лет!

Редкий момент почти медитации основателя и руководителя команды SDrive Андрея Бондаря. Его «рабочий» день на «кольце» длиться намного дольше, чем у его пилотов. А в этот раз Андрей еще и сам решил «тряхнуть стариной», выйдя на старт за рулем «восьмерки» Владислава Синани, вновь улетевшего по работе за границу.

растяжкой Константина Гуцула. Примечательно, что он делает ее не только перед самой гонкой, но и между заездами – даже перед тренировками! Это ли не серьезность подхода к соревнованиям?!

 

А кому не до физических упражнений, так это Руслану Серову. Как настоящий «человек-оркестр», ветеран производит все без исключения работы со своей «Калиной» собственноручно – и «строит» ее, и подготавливает к гонке и обсуживает во время, обходясь совершенно без механиков!

С учетом занимаемой им должности «в миру» - Директора «Ауди Киев-Юг», - даже на гонке Владимиру Дрогомирецкому нет покоя. От рабочих вопросов его телефон почти не смолкает ни на многие и на некоторые из них ему приходится отвечать. Покой наступает только в одном очевидном месте – на трассе за рулем спортивной машины.

После проблем с «блокировкой» накануне, с исправленным автомобилем Вадим Евтушенко уже сутра находился в приподнятом настроении и был серьезно настроен побороться за лидирующие позиции «Туринга». 

После своего третьего места накануне, да еще и добытого в борьбе со своими напарниками по SDrive, и Сергей Беляев был готов «во всеоружии». Кто знал, что воскресная гонка «подарит» ему совершенно другие эмоции!

А вот кто-кто, так Руслан Серов перед любым стартом всегда выглядит совершенно беспристрастно и А-эмоциональным. По крайней мере, – так кажется снаружи. Наверное, сказывается огромный опыт выступлений ветерана – начиная с картинга с малых лет и заканчивая двумя десятилетиями в «большом кольце».

Напарники по не заявляющейся на кубковые гонки команде «Киев-Юг» Вадим Конончук и Владимир Дрогомирецкий не без эмоций изучают результаты квалификации. А они – как сами результаты, так и связанные с ними «ощущения» - разнятся. 

Конончук вновь, как и накануне, уступил, показав только третье время в классе. Тогда как Дрогомирецкий пусть и на призрачные 0,03 секунды, но все же смог опередить «БМВ». Отсюда и улыбка на его лице. Забегая вперед, - по финишу эмоции обоих диаметрально поменяются!

А вот кто сдерживал эмоции после квалификации, так это Вадим Евтушенко. Шутка ли, но довольно неожиданно для большинства, возможно, и включая его самого, Вадим показал второе время в классе! Он уступил только Юнашеву, причем всего 0,2 секунды, оставив позади 3-кратного и действующего Чемпиона Украины!

Сразу после квалификации Евтушенко «бросился» собственноручно корректировать углы развал-схождения колес, при этом не без юмора прокомментировав свое квалификационное время – «А я сейчас еще колеса ровно выставлю!»)))) Увы, но и его на финише ждали совсем другие эмоции…

Пожалуй, Сергей Беляев после свого стартового столкновения с Андреем Бондарем переживал намного больше, чем собственно его «жертва»! 

Причем Сергей был ужасно раздосадован как на этом фото мгновениями спустя после аварии, так и потом не мог «отойти» даже когда гонка давным-давно закончилась. Оно и понятно, все же речь шла о человеке, который с автоспортивной точки зрения «вырастил и воспитал» его…

Понятно, что наиболее позитивные эмоции после гонки получает ее победитель – в данном случае Константин Гуцул. А если речь идет о настоящей спортивной дуэли, когда лидерство переходило из рук в руки более десятка раз!? 

Ну и уж тем более эти эмоции усиливаются многократно, когда первым человеком, кто встречает пилота после его триумфа, является ни кто-нибудь, а его «прекрасная половина»!

Аналогично понятно, что у «проигравшей стороны» эмоции будут совершенно из другой области. Да, пришедший в гонки только в самом конце прошлого года Олег Сокирба в этот день получил огромный опыт борьбы на трассе и наверняка немалую дозу адреналина вместе с ней. Но он уступил, и поводов для радости особых у него не было.

Владимир Дрогомирецкий тоже был явно раздосадован тем, что вопреки своим ожиданиям не смог составить никакой конкуренции «заряженным монстрам» пилотов «Супер Туринга». Что, в общем-то, при прочих равных и тем более той разнице мощности, было бы сродни спортивному чуду!

Наверняка намного быстрее забыть о «поражении» и переключиться на другие мысли Олегу Сокирбе помогли его близкие люди. А на этой гонке среди многих друзей и болельщиков Олега присутствовали и его отец, и родная сестра, и, жена с дочкой, которые наверняка не дали ему сильно расстроиться после второго места в гонке.

Аналогично, можно не сомневаться, что после его крайне неудачно выступления накануне, с победой в воскресенье Вадим Конончук как минимум был удовлетворен своим результатом. Собственно особую радость после своих побед этот пилот демонстрирует крайне-крайне редко, разве что на подиуме.

А вот Максиму Волынцу, вновь поднявшемуся на подиум зачета «Туринг», на финише ждала … небольшая «нервотрепка». После их напряженного противостояния с Вадимом Евтушенко как раз за третье место, длившееся практически всю гонку и до ее последних метров, у соперника возникли претензии к тактике обороны Максима, за которую ему довелось «оправдываться». 

Эмоции Антона Поляничко после финиша тоже наверняка были не самыми радужными. Да, среди своих напарников по команде Smart Racing он стал лучшим, однако на финише это вылилось только в пятое место. 

Справедливости ради нельзя не отметить, что на первых кругах Антон чуть было не стал «третьим лишим» в противостоянии Евтушенко-Волынец за «бронзу», все же отстав от двух дуэлянтов во второй половине гонки.

Что до его нового напарника по Smart Racing Руслана Серова, «подменившего» травмированного Павла Марьяненко, то он был удовлетворен уже тем, что после бесконечных проблем с машиной, в этот раз она его не подвела и ее пилот продемонстрировал стабильную скорость. Отсюда и «кулочки» с Председателем Техкома Борисом Донским, кто никто как другой понимает, что значит проблемы с техникой, особенно если это касается электрики.

Можно не сомневаться, что после их просто таки невероятной дуэли, где они обгоняли друг друга более десяти раз, Олегу Сокирбе с Константином Гуцулом было о чем поговорить после финиша. И точно также можно не сомневаться в том, что хотя оба пилота не подавали внешне вида, внутреннее состояние обоих несколько отличалось.

В этот раз награждения всем пришлось ждать больше обычного. Не в последнюю очередь это произошло из-за того, что судейство «накидывало» 20 секунд пенализации к итоговому времени Олега Сокирбы за фальстарт, на что у них ушло время.

Томительность ожидания явно отражено на этих двух фото. Дрогомирецкому, похоже, его помогли «скоротать» знакомые, а Сокирбе ветеран украинского автоспорта Леонид Протасов, у которого всегда найдется пару-тройку советов, тем более для новичков)))

Хотя в гонке он сошел, Андрею Бондарю тоже был резон, и довольно весомый, дожидаться награждения - основанная им SDrive второй день подряд более чем уверенно возглавила командный подиум. 

О настроении Андрея в этот момент награждения красноречиво говорил тот факт, что он в прямом смысле слова начал подпевать «We are the Champions», держа своего наследника на плечах.

Кирилл Митител снова оказался единственным участником в классе 8с. Финишировав он, соответственно, стал и победителем. Правда, из-за проблем с машиной, в воскресенье финишировать оказалось не так уж и «просто». Отсюда и радость юного пилота - хотя прямой борьбы на трассе у него ни с кем не было, этот кубок Кириллу вовсе не «достался» - он его заработал!

С учетом троих стартовавших в «Супер Туринге», оживленнее было и на их подиуме. Хотя и тут, финиш означал «автоматическое» призовое место, тут нельзя еще раз не повториться. То, что продемонстрировали на трассе Сокриба с Гуцулом - такого «Чайка» реально не видела, по крайней мере, в обозримом прошлом лет эдак на 20!

Возможно ветеран украинского и советского автоспорта Леонид Леонов, вновь поздравлявший участников на подиуме, припомнил бы схожую дуэль во времена «союза», но можно 100%-утверждать, что на таких мощных машинах подобного сражения за победу на «Чайке» точно еще никогда не было!

 

На первой из этих двух фото пилоты коллегиально решают – куда они будут разбрызгивать шампанское! Константин сразу предложил - «прямо» на зрителей, стоящих под балконом, на котором собственно и происходит церемония награждения кубковых гонок. Ну а после этой церемонии все три пилота не могли не пригубить более чем заслуженное ими «игристое».

С учетом почти 10 стартовавших, на места подиума «Туринга» претендентов имелось куда больше. Справедливее будет сказать – на третью ступень. С наличием в гонке Конончука с Юнашевым при исправной технике у обоих – главный вопрос заключался лишь в их «рокировке» между собой на первой и второй ступени. 

В этот раз победил Конончук и с учетом провальной гонки накануне из-за проблем с амортизаторами, его радость на подиуме более чем объяснима. А вот «Юнга», хотя он и улыбался, было очевидно заметно, что своим вторым местом остался недоволен...

… а затем пришел черед и этой призовой тройки разбрызгивать триумфальное шампанское. В отличие от «старшеклассников», эта троица, что называется, попыталась «оторваться» на всех – и тех кто их награждал, и фотографировал, и они точно обильно облили друг друга. Как результат последнего действа второе фото, которое можно назвать «мокрые и счастливые»))))

Хотя кто сказал, что на этом все закончилось? Сойдя с подиума оба пилота SDrive по-настоящему по-спортивному испили шампанского из заработанных ими кубков…

… ну а потом пилоты и вовсе «сообразили на троих»))) В этот раз уже два главных дуэлянта «Супер Туринга» помогли наполнить «чашку» Юнашева)))

Венчал церемонию награждения 3-го этапа Кубка Украины по кольцевым гонкам не менее эмоциональный командный подиум. Его вновь возглавили пилоты SDrive, снова довольно серьезно опередив по очкам Smart Racing, ставшей второй и последней командой в этом зачете.

Что обычно остается «за кадром», так это то, что когда все кубки уже вручены и шампанское разбрызгано, для руководителей команд, как тут для Андрея Бондаря, соревнование далеко от завершения. Им, как и механикам команд, еще предстоит поработать – для всех них «гонка» начинается за несколько часов до первого выезда на тренировку и точно также заканчивается спустя пару часов после финиша….

 

Вячеслав Щербина специально для украинских кольцевиков и их болельщиков

Фото автора

 

РЕКЛАМА