Нина Южанина: Амнистии для "евроблях" не будет

Глава комитета Верховной Рады по вопросам налоговой и таможенной политики Нина Южанина выразила свою позицию, как надо решать вопросы авто на иностранных номерах. И к ней стоит прислушаться, так как именно этот комитет разрабатывает законопроект, который должен решить вопрос "евроблях".

По словам Нины Южаниной, автомобили на иностранных номерах нарушают не только таможенные правила. Они также часто нарушают правила дорожного движения, а большинство из них даже не имеют полиса страхования гражданской ответственности. То есть вообще не несут никакой ответственности на дороге. "Проблемы с этим никуда не исчезли, а наоборот проблема обострилась, так как таких автомобилей стало значительно больше за последнее время. Поэтому с этим надо что-то делать", – говорит Нина Южанина в интервью НВ Бизнес. В то же время снять все пошлины и налоги при импорте в Украину автомобилей из стран Евросоюза нельзя. Потому что все они имеют экономическую подоплеку. Делать просто так ничего вообще нельзя в экономике. На все надо иметь расчеты, просчеты по всем вопросам. Мы должны понять и получить от Министерства экономики выводы относительно того, какое экономическое будущее у нашей автомобилестроительной отрасли. Также мы должны получить от Ассоциации городов, от других министерств, которые связаны с расчетами, данные о пропускной способности наших дорог. То есть реальное количество автомобилей, тот объем, который выдержат наши дороги. Такие расчеты делаются во всех европейских странах. Исходя из таких расчетов, следует устанавливать дополнительные ограничения. Нам часто приводят опыт стран Евросоюза, мол, там существуют нулевые ставки на акциз, отсутствуют какие-либо налоги при ввозе автомобилей. Но мы знаем о том, какой высокий экологический налог там существует для автомобилей, которые доходят до определенного возраста.

Я уверена, надо искать свое решение для Украины, и оно должно быть точно не таким, как хотелось бы одной стороне. Оно должно быть точно компромиссным.

Нина Южанина приводит пример стран-соседей, которые имели такую же проблему – Беларусь и Молдова. Например, в Молдове был применен понижающий коэффициент к действующим ставкам акцизного налога и других налогов. Так точно и Украина может подойти к этому вопросу. Я передала все материалы активистам, для того чтобы они смогли ознакомиться, разобраться и понять это. Если мы возьмем опыт Молдовы, просто перепишем все под копирку, устраивает ли их такой вариант? Я думаю, что мы в ближайшее время получим ответы и будем двигаться дальше. Но точно ни в коем случае нельзя делать такую акцию по амнистии, то есть позволить растаможить автомобиль за бесценок.

Я думаю, что будет справедливо, если к действующей шкале ставок акцизного налога мы применим определенный коэффициент. Например, они оплатят 25-30% от установленной ставки акцизного налога. Но с учетом той шкалы, которая у нас сейчас есть по ставке акцизного налога в зависимости от возраста автомобиля.

После этого мы и в дальнейшем будем придерживаться абсолютно всех европейских и международных обязательств, которые мы взяли на себя. У нас точно должны быть и транзит, и временный ввоз. Но, конечно, с ограничением тех лиц, которые могут пользоваться автомобилями, находящимися в режиме временного ввоза. То есть таможенный режим временного ввоза предоставляется нерезиденту, который въезжает на территорию Украины со сроком не более одного года. А передача в управление автомобиля гражданину Украины – априори невозможна. Такие же ограничительные меры установлены сейчас и в Молдове, и в Республике Беларусь. Полиция имеет право останавливать такой автомобиль и может транспортировать автомобиль до границы Украины. Именно из-за того, что он будет нарушать таможенные правила. По словам Нины Южаниной, проблема "евроблях" не затягивается специально. Если бы у нас это была единственная проблема, мы бы уже давно ее решили. До этого времени страна и я лично, как глава налогового комитета в парламенте, занимаемся большим количеством более значимых фундаментальных законопроектов, которые крайне нужны государству. У нас просто срок уже истек относительно принятия многих законопроектов еще 1 октября 2017 года. Украина взяла определенные обязательства, подписывая соглашение об ассоциации, и мы уже не успеваем вовремя их выполнить.

На самом деле эта проблема перезрела. Я считаю, что у нас будет время собраться всем ветвям власти, для того чтобы принять для себя окончательное решение. Я думаю, что мы сможем подойти к ней уже в ближайшее время.

Глава комитета Верховной Рады по вопросам налоговой и таможенной политики Нина Южанина выразила свою позицию, как надо решать вопросы авто на иностранных номерах. И к ней стоит прислушаться, так как именно этот комитет разрабатывает законопроект, который должен решить вопрос "евроблях".

По словам Нины Южаниной, автомобили на иностранных номерах нарушают не только таможенные правила. Они также часто нарушают правила дорожного движения, а большинство из них даже не имеют полиса страхования гражданской ответственности. То есть вообще не несут никакой ответственности на дороге. "Проблемы с этим никуда не исчезли, а наоборот проблема обострилась, так как таких автомобилей стало значительно больше за последнее время. Поэтому с этим надо что-то делать", – говорит Нина Южанина в интервью НВ Бизнес. В то же время снять все пошлины и налоги при импорте в Украину автомобилей из стран Евросоюза нельзя. Потому что все они имеют экономическую подоплеку. Делать просто так ничего вообще нельзя в экономике. На все надо иметь расчеты, просчеты по всем вопросам. Мы должны понять и получить от Министерства экономики выводы относительно того, какое экономическое будущее у нашей автомобилестроительной отрасли. Также мы должны получить от Ассоциации городов, от других министерств, которые связаны с расчетами, данные о пропускной способности наших дорог. То есть реальное количество автомобилей, тот объем, который выдержат наши дороги. Такие расчеты делаются во всех европейских странах. Исходя из таких расчетов, следует устанавливать дополнительные ограничения. Нам часто приводят опыт стран Евросоюза, мол, там существуют нулевые ставки на акциз, отсутствуют какие-либо налоги при ввозе автомобилей. Но мы знаем о том, какой высокий экологический налог там существует для автомобилей, которые доходят до определенного возраста.

Я уверена, надо искать свое решение для Украины, и оно должно быть точно не таким, как хотелось бы одной стороне. Оно должно быть точно компромиссным.

Нина Южанина приводит пример стран-соседей, которые имели такую же проблему – Беларусь и Молдова. Например, в Молдове был применен понижающий коэффициент к действующим ставкам акцизного налога и других налогов. Так точно и Украина может подойти к этому вопросу. Я передала все материалы активистам, для того чтобы они смогли ознакомиться, разобраться и понять это. Если мы возьмем опыт Молдовы, просто перепишем все под копирку, устраивает ли их такой вариант? Я думаю, что мы в ближайшее время получим ответы и будем двигаться дальше. Но точно ни в коем случае нельзя делать такую акцию по амнистии, то есть позволить растаможить автомобиль за бесценок.

Я думаю, что будет справедливо, если к действующей шкале ставок акцизного налога мы применим определенный коэффициент. Например, они оплатят 25-30% от установленной ставки акцизного налога. Но с учетом той шкалы, которая у нас сейчас есть по ставке акцизного налога в зависимости от возраста автомобиля.

После этого мы и в дальнейшем будем придерживаться абсолютно всех европейских и международных обязательств, которые мы взяли на себя. У нас точно должны быть и транзит, и временный ввоз. Но, конечно, с ограничением тех лиц, которые могут пользоваться автомобилями, находящимися в режиме временного ввоза. То есть таможенный режим временного ввоза предоставляется нерезиденту, который въезжает на территорию Украины со сроком не более одного года. А передача в управление автомобиля гражданину Украины – априори невозможна. Такие же ограничительные меры установлены сейчас и в Молдове, и в Республике Беларусь. Полиция имеет право останавливать такой автомобиль и может транспортировать автомобиль до границы Украины. Именно из-за того, что он будет нарушать таможенные правила. По словам Нины Южаниной, проблема "евроблях" не затягивается специально. Если бы у нас это была единственная проблема, мы бы уже давно ее решили. До этого времени страна и я лично, как глава налогового комитета в парламенте, занимаемся большим количеством более значимых фундаментальных законопроектов, которые крайне нужны государству. У нас просто срок уже истек относительно принятия многих законопроектов еще 1 октября 2017 года. Украина взяла определенные обязательства, подписывая соглашение об ассоциации, и мы уже не успеваем вовремя их выполнить.

На самом деле эта проблема перезрела. Я считаю, что у нас будет время собраться всем ветвям власти, для того чтобы принять для себя окончательное решение. Я думаю, что мы сможем подойти к ней уже в ближайшее время.

РЕКЛАМА