Первый в мире пассажирский самолет сконструировал украинец: история знаменитого "Ильи Муромца"

Первый в мире пассажирский самолет сконструировал украинец: история знаменитого "Ильи Муромца" (GlavPost)

105 лет назад в небо поднялось первое в мире пассажирское судно. И этот юбилей прежде всего касается нас, ведь сконструировал самолет и поднял в небо украинец Игорь Сикорский


РЕКЛАМА

Первым пассажирским самолетом в мире стал "Илья Муромец" сконструированный  украинцем Игорем Сикорским. Впервые самолет с 16 пассажирами на борту совершил полет 12 февраля 1914 года. "Илья Муромец" в тот день поставил два новых мировых рекорда - на число пассажиров и на грузоподъемность - около 1300 кг.

Пилотировал самолет сам Игорь Сикорский - украинский летчик-конструктор.


РЕКЛАМА

В демонстрационных целях самолет совершил полет над Петербургом и пригородами. Целые толпы собирались, чтобы посмотреть на необычайно большой для того времени самолет. Сикорский был уверен в своем детище, и пролетал над городом на небольшой для того времени высоте - всего 400 метров. На крыльях самолета во время полета могли ходить люди, и это не нарушало равновесия.

Пассажиры - десять военных летчиков, пилоты и служащие Русско-Балтийского завода и пес Шкаликов были в восторге.

Именно "Илья Муромец" стал первым пассажирским самолетом в мире. После демонстрационного полета самолет совершил полет по маршруту Санкт-Петербург-Киев.

На борту "Ильи Муромца" 1913 года выпуска был ресторан, ванная комната, туалет и даже отдельные спальни. Кроме этого самолет был оснащен электрогенератором и системой отопления. Во время полета пассажиры могли сидеть с удобством в закрытой кабине и наблюдать за тем, что происходит "за бортом".

О своем самолете Сикорский в своей книге "Воздушный путь" написал так:

 "На корабле были сделаны два внешних балкона, на которые можно было выходить во время полета. Один из них был расположен на корпусе над тем местом, где был коридор и гардеробная. На этот балкон можно было подниматься по лестнице из коридора. Много участников полета поднимались на верхний мостик, так как там было замечательно красиво и интересно".

"Илья Муромец" настолько впечатлил российского царя Николая II, что тот подарил молодому конструктору золотые часы и заказал полный парк тяжелых бомбардировщиков для Императорской российской авиационной службы. Что уже совсем вскоре оказалось очень уместным. Ведь началась война и пассажирские перевозки в крупных масштабах так и не начались. Вместо пассажирских самолетов конструкторы изготавливали бомбардировщики.

Самолет "Илья Муромец"  выпускали серийно во многих модификациях до 1919. По разным данным, в целом построено от 79-ти до 83-х единиц.

Игорь Сикорский родился в зажиточной семье в Киеве 25 мая 1889 года. Под впечатлением от романов Жюля Верна и эскизов Леонардо да Винчи, Сикорский решил в свои 19 лет посвятить жизнь полету.

Первую свою модель вертолета он построил еще в 19 лет. К 1910 году юноша собрал их два. Позже он вспоминал:

"Первое из этих судов отказались отрываться от земли, а второе (на снимке) могло поднять себя, но отказалось поднять меня".

Сикорский начал обучение в 1-й Киевской гимназии, петербургском Морском училище. В 1907 году поступил в Киевский политехнический институт. В 1908–1912-х построил в Киеве 6 моделей самолетов и вертолет. 1911 года на своем самолете С-5 " сдал экзамен на звание пилота. Установил 4 всероссийских рекорда, совершал показательные полеты, катал пассажиров.

29 декабря 1911-го на самолете собственной конструкции С-6 установил мировой рекорд скорости полета с двумя пассажирами — 111 км/час.

С 1912 по 1917-й работал главным конструктором в отделе Русско-Балтийского вагонного завода в Санкт-Петербурге.

В марте 1919 года Сикорский эмигрировал в США. В 1923 году он основал авиационную фирму Sikorsky Aero Engineering Corporation", где занял должность президента. До 1939-го Сикорский создал около 15 типов самолетов.

В 1939 году Игорь Сикорский сам успешно провел испытания своего вертолета ВС-300.

Вскоре американские военные предложили Сикорскому 50 000 долларов для создания вертолета, пригодного для военного использования.

Конечный проект был настолько успешным, что военные заказали 100 из этих вертолетов, а R-4 (на картинке) стал первым в мире серийным вертолетом.

с тех Пор вертолеты Сикорского, подобно известных во всем мире Blackhawks  стали символами военного присутствия США.

Но для Сикорского, который был глубоко религиозным человеком, гордостью оставалось использование вертолетов для спасения жизни.

"Я всегда считал, что вертолет станет выдающимся средством для самых разнообразных миссий по спасению жизни, и сейчас, приближаясь к концу моей жизни, я имею удовольствие, зная, что это оказалось верным, 2 - писал Сикорский.

Умер ученый 26 октября 1972 года.

105 лет назад в небо поднялось первое в мире пассажирское судно. И этот юбилей прежде всего касается нас, ведь сконструировал самолет и поднял в небо украинец Игорь Сикорский

Первым пассажирским самолетом в мире стал "Илья Муромец" сконструированный  украинцем Игорем Сикорским. Впервые самолет с 16 пассажирами на борту совершил полет 12 февраля 1914 года. "Илья Муромец" в тот день поставил два новых мировых рекорда - на число пассажиров и на грузоподъемность - около 1300 кг.

Пилотировал самолет сам Игорь Сикорский - украинский летчик-конструктор.

В демонстрационных целях самолет совершил полет над Петербургом и пригородами. Целые толпы собирались, чтобы посмотреть на необычайно большой для того времени самолет. Сикорский был уверен в своем детище, и пролетал над городом на небольшой для того времени высоте - всего 400 метров. На крыльях самолета во время полета могли ходить люди, и это не нарушало равновесия.

Пассажиры - десять военных летчиков, пилоты и служащие Русско-Балтийского завода и пес Шкаликов были в восторге.

Именно "Илья Муромец" стал первым пассажирским самолетом в мире. После демонстрационного полета самолет совершил полет по маршруту Санкт-Петербург-Киев.

На борту "Ильи Муромца" 1913 года выпуска был ресторан, ванная комната, туалет и даже отдельные спальни. Кроме этого самолет был оснащен электрогенератором и системой отопления. Во время полета пассажиры могли сидеть с удобством в закрытой кабине и наблюдать за тем, что происходит "за бортом".

О своем самолете Сикорский в своей книге "Воздушный путь" написал так:

 "На корабле были сделаны два внешних балкона, на которые можно было выходить во время полета. Один из них был расположен на корпусе над тем местом, где был коридор и гардеробная. На этот балкон можно было подниматься по лестнице из коридора. Много участников полета поднимались на верхний мостик, так как там было замечательно красиво и интересно".

"Илья Муромец" настолько впечатлил российского царя Николая II, что тот подарил молодому конструктору золотые часы и заказал полный парк тяжелых бомбардировщиков для Императорской российской авиационной службы. Что уже совсем вскоре оказалось очень уместным. Ведь началась война и пассажирские перевозки в крупных масштабах так и не начались. Вместо пассажирских самолетов конструкторы изготавливали бомбардировщики.

Самолет "Илья Муромец"  выпускали серийно во многих модификациях до 1919. По разным данным, в целом построено от 79-ти до 83-х единиц.

Игорь Сикорский родился в зажиточной семье в Киеве 25 мая 1889 года. Под впечатлением от романов Жюля Верна и эскизов Леонардо да Винчи, Сикорский решил в свои 19 лет посвятить жизнь полету.

Первую свою модель вертолета он построил еще в 19 лет. К 1910 году юноша собрал их два. Позже он вспоминал:

"Первое из этих судов отказались отрываться от земли, а второе (на снимке) могло поднять себя, но отказалось поднять меня".

Сикорский начал обучение в 1-й Киевской гимназии, петербургском Морском училище. В 1907 году поступил в Киевский политехнический институт. В 1908–1912-х построил в Киеве 6 моделей самолетов и вертолет. 1911 года на своем самолете С-5 " сдал экзамен на звание пилота. Установил 4 всероссийских рекорда, совершал показательные полеты, катал пассажиров.

29 декабря 1911-го на самолете собственной конструкции С-6 установил мировой рекорд скорости полета с двумя пассажирами — 111 км/час.

С 1912 по 1917-й работал главным конструктором в отделе Русско-Балтийского вагонного завода в Санкт-Петербурге.

В марте 1919 года Сикорский эмигрировал в США. В 1923 году он основал авиационную фирму Sikorsky Aero Engineering Corporation", где занял должность президента. До 1939-го Сикорский создал около 15 типов самолетов.

В 1939 году Игорь Сикорский сам успешно провел испытания своего вертолета ВС-300.

Вскоре американские военные предложили Сикорскому 50 000 долларов для создания вертолета, пригодного для военного использования.

Конечный проект был настолько успешным, что военные заказали 100 из этих вертолетов, а R-4 (на картинке) стал первым в мире серийным вертолетом.

с тех Пор вертолеты Сикорского, подобно известных во всем мире Blackhawks  стали символами военного присутствия США.

Но для Сикорского, который был глубоко религиозным человеком, гордостью оставалось использование вертолетов для спасения жизни.

"Я всегда считал, что вертолет станет выдающимся средством для самых разнообразных миссий по спасению жизни, и сейчас, приближаясь к концу моей жизни, я имею удовольствие, зная, что это оказалось верным, 2 - писал Сикорский.

Умер ученый 26 октября 1972 года.

РЕКЛАМА