Украинские села останутся без денег: Рада собралась загубить реформу

Законопроект №6489 о смягчении штрафов для работодателей за нарушение трудового законодательства, в случае его принятия, нанесет существенный удар по экономике страны и практически нивелирует эффект децентрализации. 12 июля 2017 года Верховная Рада в первом чтении поддержала проект закона №6489 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно предотвращения чрезмерного давления на субъекты хозяйствования мероприятий государственного надзора (контроля) за соблюдением законодательства о труде и занятости населения". Он содержит нормы о смягчении системы штрафов для предпринимателей за нарушение законодательства о труде и занятости населения. В том числе смягчение санкций по отношению к работодателю за наем работников без официального оформления. А также норму об ограничении полномочия органов местного самоуправления в части осуществления контроля за соблюдением трудового законодательства. Документом устанавливается новый механизм применения штрафных санкций. Так, объясняет автор, в случае выявления у работодателя нарушения впервые, государственный инспектор только вынесет предупреждение о необходимости устранения такого нарушения без применения штрафных санкций. Штраф будет, если проверка вновь обнаружит то же нарушение во второй раз. Это не что иное, как приглашение бизнесу работать в тени и зеленый свет нелегальному трудоустройству. Поскольку на сегодня действует более жесткая система штрафов за подобные нарушения. Да и мировая практика предусматривает значительные санкции за нарушение трудового законодательства. Смягчение санкций прямо приведет и к уменьшению налоговых поступлений в бюджет. А налоги — это строительство и ремонт наших дорог, социальные блага, инфраструктура и прочее. В рамках реформы децентрализации на сегодня в городах областного значения и объединенных территориальных громадах основным источником наполнения бюджетов является налог на доходы физических лиц (НДФЛ). 60% от НДФЛ идут как раз в местные бюджеты. Он же уплачивается из чистых зарплат. Этот налог составляет более половины от общего дохода местных бюджетов. А НДФЛ напрямую зависит от численности официально работающих лиц. То есть чем больше людей официально получают доходы (прибыль, зарплаты), тем больше уплачивается налога. Как следствие, больше поступает в местные бюджеты. Но так как законопроект №6489, акцентирует автор, приведет к росту нелегального трудоустройства, то и НДФЛ уменьшится. А значит, и налоговые поступления в местные бюджеты. Таким образом, новыми больницами, детскими садами, качественными дорогами и другим нужно будет пожертвовать, поскольку на местах на это не будет средств. Как сообщили в Ассоциации городов Украины, ссылаясь на данные Госстата, в "теневом" секторе экономики в I квартале этого года работало примерно 22,3% занятого населения, или 3,5 млн граждан. "Математические расчеты показывают, что если бы все эти граждане официально зарабатывали хотя бы "минималку", то города получили бі дополнительно 6,7 млрд гривен налоговых поступлений. А это - и новые больницы, и детские сады, и качественные дороги", — рассказали в Ассоциации. Кстати, по заявлению инициаторов №6489, соответствующий законопроект якобы нацелен на решения проблем многочисленных проверок предпринимателей со стороны контролирующих органов. Дабы уменьшить административное давление на бизнес. Но утверждение о давлении и терроризировании бизнеса проверками со стороны органов местного самоуправления явно преувеличено. В АГУ считают, что нововведения от 1 января 2017 не предусматривают наполнение местных бюджетов за счет наложенных штрафов в сфере труда и занятости. Их основная цель — детенизация и получения НДФЛ. То есть местные органы не заинтересованы "выжимать" максимум штрафов от предпринимателей, а выявить и устранить нарушения трудового законодательства, которые приводят к недопоступлению НДФЛ. Более того, до конца года действует мораторий на проведение таких проверок.Законопроект №6489 о смягчении штрафов для работодателей за нарушение трудового законодательства, в случае его принятия, нанесет существенный удар по экономике страны и практически нивелирует эффект децентрализации. 12 июля 2017 года Верховная Рада в первом чтении поддержала проект закона №6489 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно предотвращения чрезмерного давления на субъекты хозяйствования мероприятий государственного надзора (контроля) за соблюдением законодательства о труде и занятости населения". Он содержит нормы о смягчении системы штрафов для предпринимателей за нарушение законодательства о труде и занятости населения. В том числе смягчение санкций по отношению к работодателю за наем работников без официального оформления. А также норму об ограничении полномочия органов местного самоуправления в части осуществления контроля за соблюдением трудового законодательства. Документом устанавливается новый механизм применения штрафных санкций. Так, объясняет автор, в случае выявления у работодателя нарушения впервые, государственный инспектор только вынесет предупреждение о необходимости устранения такого нарушения без применения штрафных санкций. Штраф будет, если проверка вновь обнаружит то же нарушение во второй раз. Это не что иное, как приглашение бизнесу работать в тени и зеленый свет нелегальному трудоустройству. Поскольку на сегодня действует более жесткая система штрафов за подобные нарушения. Да и мировая практика предусматривает значительные санкции за нарушение трудового законодательства. Смягчение санкций прямо приведет и к уменьшению налоговых поступлений в бюджет. А налоги — это строительство и ремонт наших дорог, социальные блага, инфраструктура и прочее. В рамках реформы децентрализации на сегодня в городах областного значения и объединенных территориальных громадах основным источником наполнения бюджетов является налог на доходы физических лиц (НДФЛ). 60% от НДФЛ идут как раз в местные бюджеты. Он же уплачивается из чистых зарплат. Этот налог составляет более половины от общего дохода местных бюджетов. А НДФЛ напрямую зависит от численности официально работающих лиц. То есть чем больше людей официально получают доходы (прибыль, зарплаты), тем больше уплачивается налога. Как следствие, больше поступает в местные бюджеты. Но так как законопроект №6489, акцентирует автор, приведет к росту нелегального трудоустройства, то и НДФЛ уменьшится. А значит, и налоговые поступления в местные бюджеты. Таким образом, новыми больницами, детскими садами, качественными дорогами и другим нужно будет пожертвовать, поскольку на местах на это не будет средств. Как сообщили в Ассоциации городов Украины, ссылаясь на данные Госстата, в "теневом" секторе экономики в I квартале этого года работало примерно 22,3% занятого населения, или 3,5 млн граждан. "Математические расчеты показывают, что если бы все эти граждане официально зарабатывали хотя бы "минималку", то города получили бі дополнительно 6,7 млрд гривен налоговых поступлений. А это - и новые больницы, и детские сады, и качественные дороги", — рассказали в Ассоциации. Кстати, по заявлению инициаторов №6489, соответствующий законопроект якобы нацелен на решения проблем многочисленных проверок предпринимателей со стороны контролирующих органов. Дабы уменьшить административное давление на бизнес. Но утверждение о давлении и терроризировании бизнеса проверками со стороны органов местного самоуправления явно преувеличено. В АГУ считают, что нововведения от 1 января 2017 не предусматривают наполнение местных бюджетов за счет наложенных штрафов в сфере труда и занятости. Их основная цель — детенизация и получения НДФЛ. То есть местные органы не заинтересованы "выжимать" максимум штрафов от предпринимателей, а выявить и устранить нарушения трудового законодательства, которые приводят к недопоступлению НДФЛ. Более того, до конца года действует мораторий на проведение таких проверок.
РЕКЛАМА