Украинцы придумали, как обойти ограничение на посылки с AliЕxpress

Под шумок принятия госбюджета депутаты протащили скандальные поправки в Налоговый кодекс, которые ранее инициировал Минфин. Таким образом, с 1 января 2019 года украинцы смогут получать только три посылки в месяц общей стоимостью €150 с таких популярных интернет-магазинов, как AliЕxpress, а за все, что сверху, придется платить налог в 20%. Кроме того, подорожают сигареты: в среднем — на 11 грн за пачку. Правда, сами украинцы уже придумывают новые схемы, как покупать больше. Продавец интернет-товаров из Днепра Вячеслав Поездник уже рассказал новую схему, как можно получать больше посылок без налогов. Работать начнут целыми семьями. «Ключевое изменение в том, что нельзя ввозить более трех посылок на одного человека. Поэтому на том же АliExpress достаточно вбить в адресную книгу разных получателей — и все посылки будут приходить на почту по одному адресу на маму, папу, тестя, тещу и даже на соседей, так как ограничений на количество посылок по адресу нет, а формально посылки приехали на разных получателей и ни один закон не нарушен», — объяснил «Вестям» Поездник. На «Новой почте» пока дают сдержанный комментарий относительно нововведений. В законе о посылках слишком размытые формулировки. Не понятно, общая сумма стоимости трех посылок должна составлять €150 или каждая из них до €150 Больше всех от таких поправок пострадают владельцы различных интернет-площадок. «У меня столько родственников нет. Конечно, можно использовать друзей или просто немного платить людям за то, что они будут получать эти посылки. Но, в принципе, цены могут вырасти. Сейчас сидим и думаем, как все это будет работать», — рассуждает владелица интернет-площадки в соцсетях Ирина Доброва. Тот же вопрос беспокоит и ее коллегу Дмитрия, который владеет достаточно крупной интернет-группой в «Фейсбуке», где перепродают вещи из китайских и американских интернет-магазинов. «Разумеется, это сделано в интересах крупных интернет-магазинов. Они всегда лоббировали эту тему. Потому что по сравнению с ними у нас товары намного дешевле. Придется нанимать десятки пенсионеров, использовать их документы, посылки формировать на сумму €150. Словом, затраты немного вырастут», — говорит Дмитрий. «Многие магазины провозят свои партии товаров в «серую», но при этом сильно лоббируют этот закон, чтобы частники, не дай бог, не оказывали им конкуренции. Хотя на данный момент люди действуют в пределах законодательства, а магазины — нет», — считает президент «Укр-Китай Коммуникейшин» Вячеслав Лысенко. Владельцы более мелких интернет-площадок в соцсетях, которые принимают заказы на товары из американских магазинов, говорят, что теперь будут более экономными. «Если раньше я набирала заказов на €30 и сразу же отправляла заказ в американский магазин, чтобы вещи пришли быстрее, то теперь буду формировать посылку на €150. То есть сроки получения товаров увеличатся. Но, в принципе, за рамки €150 я не выходила», — рассказывает киевлянка Виктория. Эксперт Украинской ассоциации поставщиков торговых сетей Виталий Бушковский уверяет, что существенного повышения цен не предвидится. Рынок сейчас перенасыщен, а покупательская способность и без того низкая, поэтому, не думаю, что стоит ожидать резкого роста цен. Хотя сама по себе инициатива — это очередное обременение для налогоплательщиков, и теперь многие начнут искать способы обойти запрет Увеличат сроки проверки Другой вопрос, как фискалы смогут отследить, что именно этот человек в текущем месяце получил больше посылок, чем положено. Чтобы ничего не упустить, при фискальной службе будет создана специальная информационная система. Она должна отслеживать, сколько покупок сделал тот или иной получатель. Идентификацией получателей займется таможня или почтовая служба. Проверку могут делать по паспорту или идентификационному коду, поскольку данные паспорта могут меняться. «Изменится скорость работы — теперь каждую посылку придется проверять: сколько раз до этого завозил получатель и не перешел ли он разрешенный лимит. Это приведет к тому, что получатели будут неделями ждать таможенного оформления», — отметил президент «Укр-Китай Коммуникейшин» Вячеслав Лысенко. Правда, в самой ГФС утверждают: проверять посылки будут уже на территории страны, чтобы не создавать завал на таможне. Проверять могут и курьерские службы по запросу ГФС. В налоговой уверены, что обычным гражданам для личных нужд трех посылок в месяц вполне достаточно. Пересечники без заработка Ударят новые правила и по так называемым пересечникам — это люди, которых владельцы бусиков с товаром из Европы сажали к себе в авто на границе, и те «брали на себя» часть груза. Таким образом владелец бусика мог ввезти товар не на €300, а на €900 или €1200 — все зависит от того, сколько пассажиров могут вместиться в автомобиль. Теперь, если пересечник ездит через границу чаще, чем раз в три дня, то ему позволят ввезти товар только на €50. А если реже, чем раз в три дня, то на €500. «Работа пересечника становится невыгодной, — рассказывает местный житель Берегового Закарпатской области. — Многие местные жители таким образом зарабатывали. Они дежурили на границе и за каждый переезд брали по 50–100 грн», — говорит закарпатец. Другой местный житель, напротив, уверен, что теперь их услуги вырастут в цене. «Будем работать раз в три дня, но брать уже не 50 грн, а 150 грн или даже 250 грн. Другого способа завезти больше товара у предпринимателей нет», — отметил он. Экономист Александр Охрименко считает, что в первую очередь этот закон ударит по челнокам, которые ежедневно, а то и несколько раз в день переходят границу, чтобы завезти новый товар и продают его в ларьках или сдают в магазины. «Теперь без работы останутся много людей в приграничной зоне. А власти снова пытаются наполнить бюджет за счет простых украинцев», — говорит Охрименко. Пачка сигарет станет дороже на 11 грн Кроме того, Рада подняла акцизы на сигареты до 577,98 грн с каждой тысячи сигарет (было 445 грн). По оценке эксперта Вячеслава Сокерчака, таким образом с 1 января каждая пачка станет дороже на 11 грн. «Абсурд ситуации в том, что наше правительство таким образом пытается победить контрабанду. Но победить ее такими механическими действиями нельзя. Все равно к нам будут идти дешевые сигареты из Приднестровья и России через неподконтрольные территории. Но мы пообещали Европе побороть контрабанду таким образом и свое обещание выполняем. На самом деле сейчас те, у кого есть деньги, оптом закупят сигареты по низкой цене и будут торговать после нового года, получив хорошую прибыль», — сказал «Вестям» Сокерчак.
Под шумок принятия госбюджета депутаты протащили скандальные поправки в Налоговый кодекс, которые ранее инициировал Минфин. Таким образом, с 1 января 2019 года украинцы смогут получать только три посылки в месяц общей стоимостью €150 с таких популярных интернет-магазинов, как AliЕxpress, а за все, что сверху, придется платить налог в 20%. Кроме того, подорожают сигареты: в среднем — на 11 грн за пачку. Правда, сами украинцы уже придумывают новые схемы, как покупать больше. Продавец интернет-товаров из Днепра Вячеслав Поездник уже рассказал новую схему, как можно получать больше посылок без налогов. Работать начнут целыми семьями. «Ключевое изменение в том, что нельзя ввозить более трех посылок на одного человека. Поэтому на том же АliExpress достаточно вбить в адресную книгу разных получателей — и все посылки будут приходить на почту по одному адресу на маму, папу, тестя, тещу и даже на соседей, так как ограничений на количество посылок по адресу нет, а формально посылки приехали на разных получателей и ни один закон не нарушен», — объяснил «Вестям» Поездник. На «Новой почте» пока дают сдержанный комментарий относительно нововведений. В законе о посылках слишком размытые формулировки. Не понятно, общая сумма стоимости трех посылок должна составлять €150 или каждая из них до €150 Больше всех от таких поправок пострадают владельцы различных интернет-площадок. «У меня столько родственников нет. Конечно, можно использовать друзей или просто немного платить людям за то, что они будут получать эти посылки. Но, в принципе, цены могут вырасти. Сейчас сидим и думаем, как все это будет работать», — рассуждает владелица интернет-площадки в соцсетях Ирина Доброва. Тот же вопрос беспокоит и ее коллегу Дмитрия, который владеет достаточно крупной интернет-группой в «Фейсбуке», где перепродают вещи из китайских и американских интернет-магазинов. «Разумеется, это сделано в интересах крупных интернет-магазинов. Они всегда лоббировали эту тему. Потому что по сравнению с ними у нас товары намного дешевле. Придется нанимать десятки пенсионеров, использовать их документы, посылки формировать на сумму €150. Словом, затраты немного вырастут», — говорит Дмитрий. «Многие магазины провозят свои партии товаров в «серую», но при этом сильно лоббируют этот закон, чтобы частники, не дай бог, не оказывали им конкуренции. Хотя на данный момент люди действуют в пределах законодательства, а магазины — нет», — считает президент «Укр-Китай Коммуникейшин» Вячеслав Лысенко. Владельцы более мелких интернет-площадок в соцсетях, которые принимают заказы на товары из американских магазинов, говорят, что теперь будут более экономными. «Если раньше я набирала заказов на €30 и сразу же отправляла заказ в американский магазин, чтобы вещи пришли быстрее, то теперь буду формировать посылку на €150. То есть сроки получения товаров увеличатся. Но, в принципе, за рамки €150 я не выходила», — рассказывает киевлянка Виктория. Эксперт Украинской ассоциации поставщиков торговых сетей Виталий Бушковский уверяет, что существенного повышения цен не предвидится. Рынок сейчас перенасыщен, а покупательская способность и без того низкая, поэтому, не думаю, что стоит ожидать резкого роста цен. Хотя сама по себе инициатива — это очередное обременение для налогоплательщиков, и теперь многие начнут искать способы обойти запрет Увеличат сроки проверки Другой вопрос, как фискалы смогут отследить, что именно этот человек в текущем месяце получил больше посылок, чем положено. Чтобы ничего не упустить, при фискальной службе будет создана специальная информационная система. Она должна отслеживать, сколько покупок сделал тот или иной получатель. Идентификацией получателей займется таможня или почтовая служба. Проверку могут делать по паспорту или идентификационному коду, поскольку данные паспорта могут меняться. «Изменится скорость работы — теперь каждую посылку придется проверять: сколько раз до этого завозил получатель и не перешел ли он разрешенный лимит. Это приведет к тому, что получатели будут неделями ждать таможенного оформления», — отметил президент «Укр-Китай Коммуникейшин» Вячеслав Лысенко. Правда, в самой ГФС утверждают: проверять посылки будут уже на территории страны, чтобы не создавать завал на таможне. Проверять могут и курьерские службы по запросу ГФС. В налоговой уверены, что обычным гражданам для личных нужд трех посылок в месяц вполне достаточно. Пересечники без заработка Ударят новые правила и по так называемым пересечникам — это люди, которых владельцы бусиков с товаром из Европы сажали к себе в авто на границе, и те «брали на себя» часть груза. Таким образом владелец бусика мог ввезти товар не на €300, а на €900 или €1200 — все зависит от того, сколько пассажиров могут вместиться в автомобиль. Теперь, если пересечник ездит через границу чаще, чем раз в три дня, то ему позволят ввезти товар только на €50. А если реже, чем раз в три дня, то на €500. «Работа пересечника становится невыгодной, — рассказывает местный житель Берегового Закарпатской области. — Многие местные жители таким образом зарабатывали. Они дежурили на границе и за каждый переезд брали по 50–100 грн», — говорит закарпатец. Другой местный житель, напротив, уверен, что теперь их услуги вырастут в цене. «Будем работать раз в три дня, но брать уже не 50 грн, а 150 грн или даже 250 грн. Другого способа завезти больше товара у предпринимателей нет», — отметил он. Экономист Александр Охрименко считает, что в первую очередь этот закон ударит по челнокам, которые ежедневно, а то и несколько раз в день переходят границу, чтобы завезти новый товар и продают его в ларьках или сдают в магазины. «Теперь без работы останутся много людей в приграничной зоне. А власти снова пытаются наполнить бюджет за счет простых украинцев», — говорит Охрименко. Пачка сигарет станет дороже на 11 грн Кроме того, Рада подняла акцизы на сигареты до 577,98 грн с каждой тысячи сигарет (было 445 грн). По оценке эксперта Вячеслава Сокерчака, таким образом с 1 января каждая пачка станет дороже на 11 грн. «Абсурд ситуации в том, что наше правительство таким образом пытается победить контрабанду. Но победить ее такими механическими действиями нельзя. Все равно к нам будут идти дешевые сигареты из Приднестровья и России через неподконтрольные территории. Но мы пообещали Европе побороть контрабанду таким образом и свое обещание выполняем. На самом деле сейчас те, у кого есть деньги, оптом закупят сигареты по низкой цене и будут торговать после нового года, получив хорошую прибыль», — сказал «Вестям» Сокерчак.