Здоровые рецепты: как защитить ребенка от простуды?

Здоровые рецепты: как защитить ребенка от простуды? (GlavPost)

Недавно сетями прокатилась волна дискуссий по поводу профилактики простуд и гриппа в детских садах. Поводом стал пост в одном из родительских сообществ о том, что ребенку на шею следует повязывать контейнер (яйцо от киндера) с зубцом чеснока, чтобы защитить его от сезонных заболеваний. Такую рекомендацию якобы дали воспитатели одного из столичных детсадов. EtCetera разбирался, действительно ли чеснок на шее защищает от гриппа и что по поводу профилактики гриппа и простуды думают в Министерстве образования.


РЕКЛАМА

ПРЕДРАССУДКИ. По поводу народных поверий о том, что разложенный везде нарезанный лук и чеснок в киндере спасают от гриппа, уже неоднократно высказывались украинские медики и Минздрав.

Эксперты уверены, что заставляя ребенка дышать едким запахом, родители делают только хуже: дети трут глаза грязными руками, пытаясь прекратить слезотечение, чувствуют себя некомфортно в комнате, где неприятно пахнет, капризничают из-за этого. Но хуже всего то, что в коллективе с 20-25 детьми может найтись тот, кто имеет аллергию на чеснок и для кого такая профилактика является риском для здоровья и жизни.

ГДЕ НАПИСАНО? Методы профилактики эпидемий в дошкольных и школьных учебных заведениях описаны в нормативных документах МЗ. Это, например, Приказ МЗ Украины от 09.02.1998 г. №30 «О мерах по профилактике и борьбе с гриппом и острыми респираторными инфекциями в Украине», Постановление Главного государственного санитарного врача Украины от 18.11.2009 №28 «Об усилении государственного санитарно-эпидемиологического надзора за соблюдением санитарного законодательства в учебных заведениях» и ДСанПиН 5.5.2.008-01«Государственные санитарные правила и нормы устройства содержания общеобразовательных учебных заведений и организации учебно-воспитательного процесса».


РЕКЛАМА

ЧТО ДЕЛАТЬ РУКОВОДИТЕЛЯМ? В соответствии с указанными нормативными документами, можно определить 10 шагов, которые должен соблюдать руководитель учебного заведения, чтобы не допустить эпидемии:

1 Ежедневно анализировать причины отсутствия детей в учреждении и обновлять контактные данные родителей на случай, если с ними нужно будет срочно связаться.

2 Если в группе или классе обнаружен больной ребенок (или есть подозрение на болезнь), следует выделить отдельное помещение для его временного пребывания там до прихода родителей или госпитализации. В таком случае с ребенком должен находиться сотрудник заведения, который в ближайшее время не будет контактировать с другими детьми. Он должен быть в марлевой маске или одноразовом респираторе.

3 Допускать детей к занятиям после перенесенного заболевания и более чем трехдневного отсутствия только при наличии справки от врача.

4 Обеспечить надзор за детьми во время мытья рук.

5 Научить детей «респираторного этикета»: при кашле и чихании прикрывать нос и рот одноразовой салфеткой, выбрасывать ее после использования, а после этого мыть руки.

6 Обеспечить ежедневную влажную уборку, обращая особое внимание на места скопления пыли (подоконники, радиаторы) и все поверхности и предметы, с которыми контактируют детские руки, например, клавиатуры и парты.

7 Проводить уборку помещений при открытых окнах или фрамугах.

8 Если уровень заболеваемости растет, необходимо ввести ежедневный медосмотр детей и персонала с измерением температуры тела и осмотром носоглотки.

9 Если эпидемиологическая ситуация становится напряженной, стоит:

— отменить кабинетную систему обучения, чтобы ученики оставались в одной классной комнате;

— отменить уроки и мероприятия, в ходе которых учащиеся из разных классов и школ находятся вместе;

— проветривать группы и классные комнаты за 30 минут до прихода детей.

10 В случае отсутствия в одном классе или заведении по поводу болезни более 15% от количества детей по списку, следует проинформировать управление (отдел) образования, территориальную санитарную службу для проведения комплекса противоэпидемических мероприятий.

Недавно сетями прокатилась волна дискуссий по поводу профилактики простуд и гриппа в детских садах. Поводом стал пост в одном из родительских сообществ о том, что ребенку на шею следует повязывать контейнер (яйцо от киндера) с зубцом чеснока, чтобы защитить его от сезонных заболеваний. Такую рекомендацию якобы дали воспитатели одного из столичных детсадов. EtCetera разбирался, действительно ли чеснок на шее защищает от гриппа и что по поводу профилактики гриппа и простуды думают в Министерстве образования.

ПРЕДРАССУДКИ. По поводу народных поверий о том, что разложенный везде нарезанный лук и чеснок в киндере спасают от гриппа, уже неоднократно высказывались украинские медики и Минздрав.

Эксперты уверены, что заставляя ребенка дышать едким запахом, родители делают только хуже: дети трут глаза грязными руками, пытаясь прекратить слезотечение, чувствуют себя некомфортно в комнате, где неприятно пахнет, капризничают из-за этого. Но хуже всего то, что в коллективе с 20-25 детьми может найтись тот, кто имеет аллергию на чеснок и для кого такая профилактика является риском для здоровья и жизни.

ГДЕ НАПИСАНО? Методы профилактики эпидемий в дошкольных и школьных учебных заведениях описаны в нормативных документах МЗ. Это, например, Приказ МЗ Украины от 09.02.1998 г. №30 «О мерах по профилактике и борьбе с гриппом и острыми респираторными инфекциями в Украине», Постановление Главного государственного санитарного врача Украины от 18.11.2009 №28 «Об усилении государственного санитарно-эпидемиологического надзора за соблюдением санитарного законодательства в учебных заведениях» и ДСанПиН 5.5.2.008-01«Государственные санитарные правила и нормы устройства содержания общеобразовательных учебных заведений и организации учебно-воспитательного процесса».

ЧТО ДЕЛАТЬ РУКОВОДИТЕЛЯМ? В соответствии с указанными нормативными документами, можно определить 10 шагов, которые должен соблюдать руководитель учебного заведения, чтобы не допустить эпидемии:

1 Ежедневно анализировать причины отсутствия детей в учреждении и обновлять контактные данные родителей на случай, если с ними нужно будет срочно связаться.

2 Если в группе или классе обнаружен больной ребенок (или есть подозрение на болезнь), следует выделить отдельное помещение для его временного пребывания там до прихода родителей или госпитализации. В таком случае с ребенком должен находиться сотрудник заведения, который в ближайшее время не будет контактировать с другими детьми. Он должен быть в марлевой маске или одноразовом респираторе.

3 Допускать детей к занятиям после перенесенного заболевания и более чем трехдневного отсутствия только при наличии справки от врача.

4 Обеспечить надзор за детьми во время мытья рук.

5 Научить детей «респираторного этикета»: при кашле и чихании прикрывать нос и рот одноразовой салфеткой, выбрасывать ее после использования, а после этого мыть руки.

6 Обеспечить ежедневную влажную уборку, обращая особое внимание на места скопления пыли (подоконники, радиаторы) и все поверхности и предметы, с которыми контактируют детские руки, например, клавиатуры и парты.

7 Проводить уборку помещений при открытых окнах или фрамугах.

8 Если уровень заболеваемости растет, необходимо ввести ежедневный медосмотр детей и персонала с измерением температуры тела и осмотром носоглотки.

9 Если эпидемиологическая ситуация становится напряженной, стоит:

— отменить кабинетную систему обучения, чтобы ученики оставались в одной классной комнате;

— отменить уроки и мероприятия, в ходе которых учащиеся из разных классов и школ находятся вместе;

— проветривать группы и классные комнаты за 30 минут до прихода детей.

10 В случае отсутствия в одном классе или заведении по поводу болезни более 15% от количества детей по списку, следует проинформировать управление (отдел) образования, территориальную санитарную службу для проведения комплекса противоэпидемических мероприятий.

РЕКЛАМА