«Манчкин» – это одна из самых популярных настольных ролевых игр (RPG), рассчитанная на 3-6 и более участников. Ее разработал в 2001 году американский издатель настольных игр Стив Джексон, а проиллюстрировал Джон Ковалик. По сути, «Манчкин» – это пародия на ролевые игры в стиле фэнтэзи. EtCetera выяснял, кому эта игра будет интересна, а также кто и за что ее критикует.
КАК ИГРАТЬ? Смысл игры в том, чтобы пройти все уровни (от первого до десятого), побеждая монстров, продавая снаряжение или применяя специальные карты. В игре есть две колоды карт – «двери» и «сокровища». Каждый игрок делает ход: открывает двери в подземелье (берет карту из соответствующей колоды), совершает описанное в ней действие и, если ему повезет, получает вознаграждение-сокровище (и берет карту из второй колоды).
Одна из самых забавных особенностей «Манчкина» – это лексика игры: в карте вам может попасться «хотельное кольцо», «башмаки могучего пенделя», «бандана сволочизма» и другие «сокровища».
Еще один важный нюанс– схватка с монстром. «Выходя на бой», игрок берет карту монстра и сравнивает свою и его силу. Если победить монстра нельзя, можно «смыться» – попытаться убежать, бросив кубик. В случае неудачи и в этом пункте игрок подвергается «непотребствам», описанным в карте монстра. В это время другие игроки могут помогать или мешать тому, кто сражается с монстром. Однако такая помощь не бескорыстна – за нее нужно отдать часть сокровищ.
КОМУ ПОНРАВИТСЯ? Обычно партия в «Манчкин» длится от 30 минут до 2 часов, но может и гораздо дольше. Поэтому игрокам лучше располагать достаточным количеством свободного времени. Эта игра может быть интересна:
— небольшим компаниям школьников или студентов. Игра объединит их и задаст общее направление отдыху.
— сотрудникам, решившим организовать корпоратив. Главное – убедиться, что всем игра по душе и никто не скучает в процессе.
— компаниям, в которых люди плохо знакомы друг с другом. Игра станет предметом общего внимания, позволит участникам избавиться от неловкости и лучше узнать друг друга.
СТОРОННИКИ игры – манчкиноманы – считают ее отличной возможностью весело проводить время, не используя при этом алкоголь и другие «веселящие» вещества. В дизайне и пародийности игры они видят возможность высмеять пафос фэнтэзи. К тому же, многие считают, что «Манчкин» может помочь родителям вытащить ребенка из-за компьютера.
ПРОТИВНИКИ. Манчкинохейтеры критикуют игру за то, что в ней используется принцип «подставы», что вредит моральным принципам играющих и может стать причиной ссор среди друзей. Они также считают игру сложной из-за того, что участникам приходится держать в голове большое количество информации о слотах, расе, классе, уровнях и других вещах. Кроме того, выигрыш в игре – это зачастую просто результат везения, не зависящий от интеллектуальных способностей игрока.
Иногда противостояние «манчкиноманов» и «манчкинохейтеров» выливаются в неожиданные рэп-баттлы:
Справка EtCetera. RPG – ролевая игра (от англ. –role-playing game). Она может быть настольной, компьютерной или игрой живого действия.
«Манчкин» – это одна из самых популярных настольных ролевых игр (RPG), рассчитанная на 3-6 и более участников. Ее разработал в 2001 году американский издатель настольных игр Стив Джексон, а проиллюстрировал Джон Ковалик. По сути, «Манчкин» – это пародия на ролевые игры в стиле фэнтэзи. EtCetera выяснял, кому эта игра будет интересна, а также кто и за что ее критикует.
КАК ИГРАТЬ? Смысл игры в том, чтобы пройти все уровни (от первого до десятого), побеждая монстров, продавая снаряжение или применяя специальные карты. В игре есть две колоды карт – «двери» и «сокровища». Каждый игрок делает ход: открывает двери в подземелье (берет карту из соответствующей колоды), совершает описанное в ней действие и, если ему повезет, получает вознаграждение-сокровище (и берет карту из второй колоды).
Одна из самых забавных особенностей «Манчкина» – это лексика игры: в карте вам может попасться «хотельное кольцо», «башмаки могучего пенделя», «бандана сволочизма» и другие «сокровища».
Еще один важный нюанс– схватка с монстром. «Выходя на бой», игрок берет карту монстра и сравнивает свою и его силу. Если победить монстра нельзя, можно «смыться» – попытаться убежать, бросив кубик. В случае неудачи и в этом пункте игрок подвергается «непотребствам», описанным в карте монстра. В это время другие игроки могут помогать или мешать тому, кто сражается с монстром. Однако такая помощь не бескорыстна – за нее нужно отдать часть сокровищ.
КОМУ ПОНРАВИТСЯ? Обычно партия в «Манчкин» длится от 30 минут до 2 часов, но может и гораздо дольше. Поэтому игрокам лучше располагать достаточным количеством свободного времени. Эта игра может быть интересна:
— небольшим компаниям школьников или студентов. Игра объединит их и задаст общее направление отдыху.
— сотрудникам, решившим организовать корпоратив. Главное – убедиться, что всем игра по душе и никто не скучает в процессе.
— компаниям, в которых люди плохо знакомы друг с другом. Игра станет предметом общего внимания, позволит участникам избавиться от неловкости и лучше узнать друг друга.
СТОРОННИКИ игры – манчкиноманы – считают ее отличной возможностью весело проводить время, не используя при этом алкоголь и другие «веселящие» вещества. В дизайне и пародийности игры они видят возможность высмеять пафос фэнтэзи. К тому же, многие считают, что «Манчкин» может помочь родителям вытащить ребенка из-за компьютера.
ПРОТИВНИКИ. Манчкинохейтеры критикуют игру за то, что в ней используется принцип «подставы», что вредит моральным принципам играющих и может стать причиной ссор среди друзей. Они также считают игру сложной из-за того, что участникам приходится держать в голове большое количество информации о слотах, расе, классе, уровнях и других вещах. Кроме того, выигрыш в игре – это зачастую просто результат везения, не зависящий от интеллектуальных способностей игрока.
Иногда противостояние «манчкиноманов» и «манчкинохейтеров» выливаются в неожиданные рэп-баттлы:
Справка EtCetera. RPG – ролевая игра (от англ. –role-playing game). Она может быть настольной, компьютерной или игрой живого действия.