Чемпионат Украины по трековым гонкам: Открытие сезона состоялось!

Местом старта Чемпионата Украины по трековым гонкам стала временная трасса в Черновцах, которая в прошедшие выходные должна была принять сразу два его открывающих этапа. Однако не все пошло по плану.



Как это уже не раз случалась с кроссовыми гонками в Черновцах, а в эту же дату тут проходил и 1-й этап Чемпионата Украины по автокроссу, - в планы организаторов вмешалась погода. Сильнейший ливень в субботу днем превратил в основном глиняное покрытие временного трека в подобие болота! К счастью, в воскресенье распогодилось и к вечеру, когда традиционно проводятся трековые гонки, трасса была достаточно гостеприимна к участникам.

Таким образом, 2-й этап вынужденно превратился в 1-й и, что называется, - прошел «на ура».



Дебютный этап «Национальной лиги Автоспидвея», а именно такое имя собственное носит Чемпионат Украины по трековым гонкам, проводился сразу в трех зачетах, где самым массовым стал ТН-9. Он собрал девять участников, некоторые из которых выступали «на два фронта» еще и в кроссе. Ему мы и уделим внимание. 

Для этого количества стартующих была применена «Таблица 9», что означало 12 динамичных заезда по три машины на старте. Каждый из пилотов должен был стартовать четырежды, чтобы по одному разу сойтись в очной борьбе с каждым из своих соперников. За победу в заезде начислялось два балла и одно за второе место. 

После этого согласно набранным очкам восемь пилотов продвигались в два полуфинала, где стартовали более привычные для трековых гонок квартеты.

Победа в полуфинале приносила 3 очка, второе место – 2 и третье – 1. После очередных подсчетов топ-4-ка определяла судьбу мест на подиуме в финальном заезде. 

Как это зачастую бывает в автоспорте, свое веское слово сказала не только борьба на трассе, но и отказы техники. У кого-то по вине «сырости» подготовки машин в межсезонье, а у кого-то вследствие контактной борьбы на трассе, которая присуща и даже отчасти разрешена в данной дисциплине!

В частности один из первых заездов был отмечен довольно бескомпромиссным противостоянием Николая Пелешка с Андреем Сапужаком. 

Мало того, что Николай уступил сопернику, так в конце заезда двигатель его VW Golf буквально загорелся! К счастью пожарные отработали своевременно, однако на этом гонка для Пелешка закончилась…

Самыми результативными в этот день оказались Андрей Яроменко и Вячеслав Мироненко, выигравшие по три из своих четырех заездов. В очном противостоянии между ними самими верх одержал Яроменко, однако ему самому 100%-й результат не дал заработать Сапужак, опередив юркий Сitroen Saxo черкасчанина.

Выступающий на Ford Escort Сапужак также победил в трех своих заездах, однако в одном он не финишировал из-за проблем с техникой.

Первый полуфинал, где с нестартом Николая Пелешка оказалось лишь трое участников, прошел спокойно. В нем уверенно победил Яроменко, тем самым, выйдя в финал вместе с Виталем Костенюком, финишировавшим вторым. Зато второй полуфинал стал самым драматичным и одновременно … длинным заездом дня.

Помимо Мироненко и Сапужака тут стартовали Игорь Романов и Ирина Сикорская, известная своими многолетними выступлениями в автокроссе. 

Именно выступающая почти 20 лет в автокроссе пилотесса из Черновцов и ее колоритная «восьмерка», именуемая не иначе как «Акула» и даже несущая небольшой «плавник» на крыше, вольно или невольно стали причиной сразу трех остановок этого заезда!

Сначала Ирина допустила фальстарт, что нередкость для трековых гонок. Более того, за первую такую провинность следует лишь предупреждение.

Со второй попытки в первом повороте между Мироненко и Сапужаком происходит контакт, тогда как лидерство захватывает Романов. Однако Игорь допускает ошибку во втором вираже, зарывшись во все еще мокрую и топкую «отработку». Казалось, что на этом для него гонка закончилась.

Однако уже в начале второго круга Мироненко слишком агрессивно атакует Сикорскую из-за чего ее машину разворачивает и она глохнет.

Судьи останавливают заезд и исключают из него Мироненко за грубую езду, тогда как Ирина после небольшого ремонта все же выходит на старт.

Романов вновь уходит в отрыв, однако от машины Сикорской отваливается бампер и остается лежать посередине трассы! Гонка останавливается во второй раз и теперь уже Сикорская снимается с заезда. 

Таким образом, оставшиеся Романов и Сапужак оба «автоматически» выходят в финал, причем Игорь решает поберечь машину и попросту отдает победу сопернику. И он как в «воду смотрел».

Из-за всех этих остановок и ожиданий, «Гольф» Игоря начинает кипеть, однако ему приходится сразу отправиться на старт финала. 

 

Хотя Романов смог не без борьбы со старта опередить «восьмерку» Костенюка, после этого его мотор отказывается дальше ехать… В остальном финал прошел без борьбы – Яроменко уверенно победил, доведя свой актив до впечатляющих 13 очков, опередив Сапужака и Костенюка. 

Именно они составили компанию Андрею на подиуме, собрав соответственно 11 и 6 очков.

Примечательно, что на счету Романова и Криворучко осталось по 6 баллов, а у Мироненко и вовсе 7. Однако согласно новому формату трековых гонок все они остались вне подиума. 

Тем не менее, в этой дисциплине места на подиуме имеют скорее формальное значение, так как все заработанные пилотами очки на каждом из этапов идут в их актив и учитываются при подведении итогов в конце сезона…

И хотя погода не дала провести два запланированных этапа, долгожданный старт Чемпионата Украины по трековым гонкам дан. Он тем более был долгожданен, так как проводится памяти Сергея Григорьевича Пелешка – отца-основателя летних трековых гонок в Украине и их бессменного организатора на протяжении почти 20 лет, не пережившего инсульт весной этого года.

Следующие два этапа «Национальной лиги Автоспидвея» - а автором этого названия также является Сергей Григорьевич, - пройдут в сдвоенном формате на аналогичной временной трассе в Черкассах, и будут приурочены ко Дню Независимости Украины.

 

Пресс-служба «Национальной лиги Автоспидвея»

Фото Алена Кудрина