IP-телефония для бизнеса – основа успеха

IP-телефония для бизнеса – основа успеха (GlavPost)

Можно назвать тысячи причин, почему бизнесу следует отказаться от обычных телефонов и перейти на IP-телефонию. Для начала необходимо разобраться, что же представляет собой интернет-телефония, какие задачи она способна выполнять и нужна ли она той или иной компании.

Преимущества использования

IP-телефония, SIP-телефония, виртуальные номера – современная технология, использующая интернет или другие IP-сети для ведения телефонных переговоров и передачи текстовой информации в формате реального времени. Переоценить преимущества этой технологии сложно, и они очевидны:

  • Экономия времени и средств. По статистике, после перехода на SIP-телефонию компания станет тратить на связь в 3 раза меньше средств.
  • Расширенный функционал. Интеграция в конкретную CRM, автоматизация работы с клиентами (запись звонка, режим конференции, видеовызовы и т. д.), увеличение скорости обработки звонков.
  • Быстрая установка и отсутствие надобности в постоянном обслуживании.
  • Нет необходимости использовать громоздкие телефоны, прокладывать десятки метров проводов и закупать дорогостоящее оборудование.
  • Возможность работы как из офиса, так и удаленно.

Кому нужна IP-телефония

Компании достаточно нескольких стационарных телефонов, если:

  • Руководство устраивают затраты на связь.
  • Нет необходимости в постоянном общении с клиентами, партнерами или заказчиками по телефону, в том числе из других регионов и стран.
  • Компания не заинтересована в росте доходов и развитии.

IP-телефония необходима, если:

  • Компания продает товары или принимает заявки на выполнение услуг по телефону.
  • Уже работает или планирует внедряться CRM-система.
  • Один из приоритетов – анализ качества обслуживания (ведение клиентской базы, запись разговоров, анализ работы сотрудников и т. д.).
  • Клиентская база охватывает не только отдельный город или страну.
  • Главная цель компании – рост прибыли.
  • Есть желание принимать звонки не только в офисе, но и находясь в любом другом месте, где имеется интернет.

Разновидности IP-телефонии

Способы осуществления звонков посредством IP-телефонии:

  • «Компьютер-компьютер». Связь устанавливается при помощи IP-сети, наушников и микрофона и соответствующего программного обеспечения.
  • «Компьютер-телефон». Соединение происходит при помощи IP-шлюза, который является в этой связке основным звеном – преобразовывает данные, полученные от одного участника, в формат, подходящий для второго.
  • «Телефон-телефон». Связь осуществляется при помощи специальных VoIP-телефонов или обычных с адаптером.

От способа организации связи и от того, что будет использоваться (виртуальные номера или реальные) будет зависеть и выбор вида телефонии – облачная или программная. На практике реальные мобильные номера больше подходят для небольших локальных интернет-магазинов (в пределах города или страны), а виртуальные – для удаленных офисов, call-центров и международных представительств. 

Четкая и надежная связь в офисе и за его пределами – основа успешного бизнеса. IP-телефония выступает одновременно доступным, удобным и эффективным решением.