Кубок Чайки: Первый взгляд в закулисье

Мы не могли не закончить наш рассказ о первой кольцевой гонке в году традиционным альбомом «изнутри», приоткрывающем болельщикам занавес на то, что происходит в паддоке.



Более того, с учетом отсутствия анонсирования, многие болельщики не приехали на 1-й этап «Кубка Чайки» и этот альбом хоть немного, но все же поможет окунуться им в неповторимую атмосферу, царящую на любой кольцевой гонке.

Начало любого автоспортивного мероприятия начинается с технической комиссии для всех машин участников, которые тщательно проверяются на соответствия в первую очередь требованиям безопасности. В данном случае Алексей Савчук предоставляет свою любимицу возглавляющему Техком Борису Донскому и его помощнице Ульяне Каримовой.



Интересно, что в своей предыдущей сугубо гражданской реинкарнации эта баварская «тройка» была отнюдь не в базовой комплектации и даже имела люк. Наверное, уже не так много помнит, что в движение он приводился все еще механической ручкой, а после закрытия «досылался» наверх – тоже сугубо механически. В нынешней уже спортивной жизни машины эта «отдушина» намертво …. заклепана!...

… естественно в салоне от «фарша» конца 80-х ничего не осталось - разве что обрезанные остатки торпедо и некоторые пластиковые элементы облицовки центрального тоннеля. В остальном теперь тут «фулл ракинг», включая вваренный каркас безопасности, спортивный «ковш» от Sparco, обязательный огнетушитель, система управления баланса тормозов – естественно, все сертифицированное и отвечающее Техтребованиям.

А две других участницы Super Turing – самого мощного на сегодня в украинском «кольце» класса, - скрывают еще более глубокие доработки или полные переработки. Чего только стоит этот по-настоящему хищный «внешний вид» снаружи системы охлаждения Honda S2000 Константина Гуцула…

… не говоря уже о двух спортивных «самцах» с диаметрально противоположной части японки, не говоря уже о доработках трансмиссии и задней подвески, которые не так просто сфотографировать) Хотя, к примеру, светотехника остается вполне стандартной. Но оно и понятно – какой прок то с нее на обычных кольцевых гонках? Она тут не более чем «для галочки»)))

А вот современная купейная «тройка» Олега Сокирбы, появившаяся в украинском «кольце» только в конце прошлого сезона, за зиму получила не только новый стильный раскрас с элементами урбан «камки», но еще и внушительных размеров спойлер сзади. Естественно, как тут можно было обойтись без красноречивого лого M Power! (Не путать с «вайт-пауэр» – никакого расизма – у нас тут исключительно технические вопросы!))))

Ну а даже беглый взгляд в кокпит «баварки» Сокрибы округлит глаза и бывалого болельщика-знатока. Насколько глубоки тут технические доработки – чего только стоит (причем во всех смыслах) один только педальный узел!...

А что и вовсе скрыто от взглядов зрителей – так это работа, кипящая с самого утра наверху в ЦУГе – Центре управления гонкой. Пожалуй, больше всего ее у Главного секретаря соревнования, роль которого в данном случае, как и на многих десятках, а то и сотнях соревнований до этого, исполняла Татьяна Хмельницкая. Естественно соблюдая правила масочного режима…

… равно как его придерживались комиссары и Директор гонки – Александр Кулаков (а по совместительству муж Татьяны). С учетом новых реалий жизни, Брифинги пилотов с закрытыми лицами всех участников могут стать нормой, но, наверное, главное чтобы проводились сами гонки, а с таким «маскарадом» или нет – думается настоящим болельщикам глубоко напле… , извините – будет индифферентно…

В самом паддоке масочный режим естественно не настолько строго соблюдался. К примеру, руководитель команды – в данном случае Владимир Апостолюк, - общается со своими механиками каждый день и только на гонке.

С учетом наступившей летней жары и ее почти каждый день установившимися дневными 30 градусами многие готовили технику под стать. На фото неказистая система кондиционирования, а точнее, вентиляции на «Калине» Никиты Анпилогова…

… ну а на ее заднем бампере появилась довольно оригинального вида реклама расположенного на Автодроме «Чайка» магазина, специализирующегося на спортивном тюнинге собственно так и называющегося – Sport Tuning)

Ну и как могло обойтись в нашем альбоме без фирменного чайкинского юмора?! К уже знакомому многим болельщикам загадочному мобильному телефону на багажнике одной из «восьмерок» в этом году добавилась красноречивая наклеечка с изображением Соитиро Хонда. Правда, что особенно интригует - почему именно на «ВАЗе»?!))) 

Ну а «Калина» Сергея Юнашева, которую в данном случае механики заправляют перед стартом гонки, «отличается» от других соплеменниц не какими-нибудь «прибамбасами», а скорее привычно безупречным видом «как с иголочки».

Помимо маршалов и самих пилотов, во время гонки другими главными действующими лицами на трассе являются судьи старта. Именно они дают собственно старт при помощи светофора, а потом ведут обратный отсчет кругов, которые осталось пройти участникам. Равно, как они же «заканчивают» гонку клетчатым флагом, а еще являются теми самыми «гонцами», уведомляющими при помощи других флагов провинившиеся «стороны» о их пенализации.

Как и в самом начале соревнования, после финиша наступает время работы Техома, следящего теперь в первую очередь за соблюдением оговоренного Техтребованиями минимального веса машин участников. На этой гонке за взвешиванием следила бригада технических контролеров которой руководила Ульяна Каримова.

На электронные весы, а точнее их четыре датчика, машина может заезжать и при помощи собственного привода, однако потом во избежание их повреждения, на арену выходят мускульные силы все тех же контролеров или механиков команд.

Ну а пока пилоты утоляли жажду и обсуждали гонку, а Техком и судейская работали над подведением ее итогов, победителей и призеров 1-го этапа «Кубка Чайки» уже терпеливо дожидались их заслуженные кубки.

Собственно церемонию награждения уже далеко не в первый раз вел все тот же Директор гонки Александр Кулаков, а ассистировала ему в этом, равно как и в судейской Татьяне Хмельницкой, Ольга Макаренко.

А все это время «боевые подруги» украинских пилотов терпеливо ожидали «в загоне». Точнее находились в режиме «Закрытого парка» – пол часа после финиша к ним никто не имеет права прикасаться на тот случай, если у кого-то из соперников возникнут подозрения-претензии-протесты. 

К счастью, как и на большинстве кольцевых гонок, последних лет, ничего подобного не отмечалось. Пресловутые бумажные «гонки после гонок» (войны протестов) отошли в прошлое, участники и команды стараются соблюдать джентльменские правила игры, ну и полагаются на профессиональную работу технических комиссаров. Надеемся, что мы тут не сглазили) Ведь совсем скоро, всего-то чуть больше чем через неделю, нас сначала в субботу ждет 1-й этап Кубка Украины, а в воскресенье, 28 июня, старт главного кольцевого состязания страны – Чемпионата Украины по кольцевым гонкам UTC.

 

 

Вячеслав Щербина специально для украинских кольцевиков и их болельщиков

Фото автора