Мининфраструктуры хочет повысить тарифы на перевозку грузов 1-го класса ж/д транспортом с 2022
Министерство инфраструктуры инициирует повышение на 9% тарифов на перевозку грузов 1-го класса железнодорожным транспортом с 1 января 2022 года.
Об этом говорится в проекте приказа министерства, передают Українські Новини.
"Основными положениями проекта приказа Министерства инфраструктуры "О внесении изменений в коэффициенты, применяемые к тарифам сборника тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом в пределах Украины и связанные с ними услуги" является изменение уровня тарифов на перевозку грузов 1-го тарифного класса, сокращение диспропорции между уровнями тарифных классов грузов, совершенствование тарифной политики на железнодорожном транспорте", - говорится в нем.
Согласно сообщению, изменение уровня тарифов предлагается осуществить путем увеличения тарифов на перевозку группы грузов 1-го тарифного класса на 9% с 1 января 2022 года.
Отмечается, что принятие указанного решения является следующим шагом на пути ликвидации распределения стоимости перевозки по тарифным классам грузов, что предусмотрено стратегией АО "Укрзализныця" на 2019-2023 годы.
Согласно проекту приказа, повысить тариф предложено путем применения к нему с января 2022 года коэффициента 2,402, при том что действующие нормы предусматривают его повышение с 1 января 2022 года до 2,204.
Действующий сейчас коэффициент составляет 1,831.
Согласно пояснительной записке, несовершенство действующей системы тарификации грузов было обнаружено среди нарушений, которые привели к недополучению доходов, по результатам государственного финансового аудита деятельности АО "Укрзализныця" за период с 1 января 2017 года по 30 июня 2020 года, проведенного Государственной аудиторской службой.
"Так, Госаудитслужба в своем отчете отметила, что внедрение классности на перевозку грузов железнодорожным транспортом в пределах Украины, отсутствие унификации коэффициентов, которые применяются к тарифам сборника тарифов, являются экономически необоснованными и предоставляют преференции при перевозках отдельных видов грузов, из-за чего АО "Укрзализныця" потеряла доходов на сумму 17,6 млрд гривен", - говорится в пояснительной записке.
Кроме этого, коэффициент, применяемый к тарифу на перевозку руды и угля (1-й тарифный класс), является одним из самых низких, однако объем перевозки этих товаров является крупнейшим, перевозки зерна (2-й класс) являются более дорогим за счет большего коэффициента.
Причем себестоимость перевозки указанных товаров практически одинакова.
В связи с этим Госаудитслужба предложила Кабинету Министров поручить Мининфраструктуры разработать и ввести унифицированные и экономически обоснованные тарифы на перевозку грузов железнодорожным транспортом.
Ожидается, что такая инициатива позволит сократить разницу между средним уровнем тарифов и грузами 1-го тарифного класса, при условии реализации указанной инициативы, перевозки грузов 1-го тарифного класса будут осуществляться по рентабельным тарифам (3,4%).
Также, по прогнозным расчетам, АО "Укрзализныця" получит дополнительные доходы от перевозок грузов в пределах Украины и связанных с ними услуг в 2022 году в сумме 2,31 млрд гривен.
Как сообщали Українські Новини, в Украине могут ограничить сроки службы грузовых вагонов.
Также "Укрзализныця" повышает тарифы на грузоперевозки.