Оскорбительные борды с антирекламой Юлии Тимошенко в начале ноября 2018 года развесили по всему Киеву и окрестностям. Реакция лидера «Батьківщини» была молниеносной – там сразу же обвинили в нечестной игре команду Президента Петра Порошенко. EtСetera пытался разобраться в ситуации.
ЧТО СЛУЧИЛОСЬ? Огромные билборды с откровенно неудачными портретами Тимошенко и довольно обидными для нее лозунгами появились в столице буквально в одну ночь. Лозунги «Последний шанс для бабушки», «Подняла цену на газ в 2008. Подниму в 2019» были стилизованы под настоящую рекламу «Батьківщини». Кроме того, на плакатах даже размещался электронный адрес страницы «Нового курса Украины» (предвыборной программы Тимошенко).
ЭТО ОН! В тот же день «Батьківщина» заявила, что антиреклама – дело рук команды действующего Президента и лично депутата от БПП Сергея Березенко, который, по словам партийцев, является владельцем используемых рекламных щитов.
По мнению «Батьківщини», «Порошенко прибегает к… последней надежде – дискредитации главного оппонента», потому что «его преданность европейским ценностям столь же фальшива, как и его патриотизм».
ЧТО ГОВОРЯТ В БПП? В БПП от билбордов открестились. Сергей Березенко заявил, что не имеет ничего общего с антирекламой и считает «унизительным и подлым любое использование или упоминание возрастных или физиологических особенностей человека для рекламы».
САМОПИАР? Политолог Сергей Гайдай отметил, что полиция, при желании, могла бы быстро найти исполнителя и заказчика антирекламы. Но сама провокация, по его мнению, работает скорее на рейтинг Тимошенко, а не против него. Политолог утверждает, что по-настоящему обидных лозунгов на плакатах нет, а настоящая цель бордов – привлечь внимание общественности к персоне политика.
ЭФФЕКТ СТРИПТИЗЕРА. Еще одна параллель, которая напрашивается в связи с размещением антирекламы Тимошенко – стриптизер, раздевшийся на презентации ее «Нового курса». Тогда некоторые политологи тоже говорили о самопиаре «Батьківщины», которая таким образом раскручивает себя в медиапространстве. Если многие лозунги успеют забыться и надоесть, то антиреклама Тимошенко застрянет в головах избирателей надолго, став вирусной.
А это, хоть и не очень «чистый», но вполне действенный прием пиар-технологов в политике.
Оскорбительные борды с антирекламой Юлии Тимошенко в начале ноября 2018 года развесили по всему Киеву и окрестностям. Реакция лидера «Батьківщини» была молниеносной – там сразу же обвинили в нечестной игре команду Президента Петра Порошенко. EtСetera пытался разобраться в ситуации.
ЧТО СЛУЧИЛОСЬ? Огромные билборды с откровенно неудачными портретами Тимошенко и довольно обидными для нее лозунгами появились в столице буквально в одну ночь. Лозунги «Последний шанс для бабушки», «Подняла цену на газ в 2008. Подниму в 2019» были стилизованы под настоящую рекламу «Батьківщини». Кроме того, на плакатах даже размещался электронный адрес страницы «Нового курса Украины» (предвыборной программы Тимошенко).
ЭТО ОН! В тот же день «Батьківщина» заявила, что антиреклама – дело рук команды действующего Президента и лично депутата от БПП Сергея Березенко, который, по словам партийцев, является владельцем используемых рекламных щитов.
По мнению «Батьківщини», «Порошенко прибегает к… последней надежде – дискредитации главного оппонента», потому что «его преданность европейским ценностям столь же фальшива, как и его патриотизм».
ЧТО ГОВОРЯТ В БПП? В БПП от билбордов открестились. Сергей Березенко заявил, что не имеет ничего общего с антирекламой и считает «унизительным и подлым любое использование или упоминание возрастных или физиологических особенностей человека для рекламы».
САМОПИАР? Политолог Сергей Гайдай отметил, что полиция, при желании, могла бы быстро найти исполнителя и заказчика антирекламы. Но сама провокация, по его мнению, работает скорее на рейтинг Тимошенко, а не против него. Политолог утверждает, что по-настоящему обидных лозунгов на плакатах нет, а настоящая цель бордов – привлечь внимание общественности к персоне политика.
ЭФФЕКТ СТРИПТИЗЕРА. Еще одна параллель, которая напрашивается в связи с размещением антирекламы Тимошенко – стриптизер, раздевшийся на презентации ее «Нового курса». Тогда некоторые политологи тоже говорили о самопиаре «Батьківщины», которая таким образом раскручивает себя в медиапространстве. Если многие лозунги успеют забыться и надоесть, то антиреклама Тимошенко застрянет в головах избирателей надолго, став вирусной.
А это, хоть и не очень «чистый», но вполне действенный прием пиар-технологов в политике.