Директор по продажам труб в Европу трубно-колесного холдинга "Интерпайп" Иван Мазанка отмечает, что за последние несколько лет "Интерпайп" стал крупнейшим импортером бесшовных линейных горячекатаных труб на рынок Евросоюза.
Об этом этом он сообщил в комментарии изданию "Лига Бизнес Информ".
"За последние несколько лет "Интерпайп" – самый крупный импортер бесшовных линейных горячекатаных труб на рынок Евросоюза. Мы поставляем даже больше, чем все китайские поставщики", - сказал Мазанка.
В то же время, по его словам, рост продаж "Интерпайпа" на европейском рынке ограничен.
"В Евросоюзе введены два заградительных барьера на бесшовные линейные трубы "Интерпайпа". Во-первых, это safeguard квота, после использования которой начисляется 25%-ная пошлина. Во-вторых, это антидемпинговая пошлина. Она была введена в 2006 году в размере 25,1%, но за последние 15 лет несколько раз снижалась и сейчас составляет 8,1%. Таким образом, «Интерпайп» ограничен квотой в размере 97 тыс. т бесшовных труб в год, с которых платим 8,1%-ную пошлину. А если мы захотим поставить сверх выделенного нам объема, то нам придется заплатить уже 25% пошлины", - отметил Мазанка.
Также он обратил внимание, что с точки зрения продаж трубной продукции наиболее трудными странами для экспорта являются страны Западной Европы (Германия, Италия, Бенилюкс, Франция, Испания).
"Это наиболее развитые государства в Евросоюзе. У них много требований к сертификации продукции, жесткие стандарты поставки продукции, например, just-in-time. Склад клиента, например, в Германии может принимать определенное количество машин, которые разделены по слотам выгрузки. И нам выделяется определенное время для доставки (иногда продолжительностью всего 1 час), в которое мы должны поставить продукцию. А это не всегда так просто, учитывая, что транзитное время в страны Западной Европы в среднем составляет 9-14 дней и за этот период могут случаться различные задержки в пути", - рассказал он.
При этом, по словам Мазанки, в Центральной Европе (Венгрия, Румыния, Польша, Болгария) такого нет. "В этих странах склады готовы принимать наши машины в любой рабочий день. Поэтому на этих рынках работать гораздо легче. Более того, эти страны иногда потребляют трубную продукцию, соответствующую нашим отечественным ГОСТам, чего точно нет в Западной Европе", - сказал он.
По словам Мазанки, вывод качественного и сертифицированного продукта на рынок ЕС может занять от одного до 5 лет. "Европейские клиенты, как правило, консервативны, для них открыть для себя нового поставщика – достаточно трудоемкий процесс. Они должны инвестировать в этот процесс свое время и ресурсы", - считает он.
Мазанка полагает, что украинским компаниям не стоит ориентироваться на краткосрочный результат и сиюминутную прибыль, а думать о думать о долгосрочной перспективе, и оценивать европейский бизнес через эту призму. "В Евросоюзе есть два ключевых рынка: это Германия и Италия. Если поставщик вышел на эти рынки, то в дальнейшем развивать продажи будет значительно проще", - констатировал он.
Как сообщали Українськi Новини, в 2020 году по сравнению с 2019 годом "Интерпайп" увеличил показатель EBITDA на 6% до 273 млн долларов, сократив выручку на 23% до 865 млн долларов.
В 2020 году по сравнению с 2019 годом "Интерпайп" сократил продажи трубной и колесной продукции на 17% до 662,4 тыс. тонн.
"Интерпайп" является крупнейшим производителем труб и колес в Украине, контролируя Нижнеднепровский трубопрокатный завод, Новомосковский трубный завод и Никопольский завод бесшовных труб "Нико Тьюб" (все - Днепропетровская область).
В октябре 2012 года "Интерпайп" ввел в эксплуатацию сталеплавильный комплекс "Интерпайп сталь".