Как быстро и эффективно проверить знания учащихся?

Полученная на уроке информация должна быть хорошо закреплена. Это одно из основных условий обеспечения полноты и устойчивости полученных знаний и навыков. А лучший способ закрепить и проверить знания – провести самостоятельную работу. EtCetera выяснял, как лучше это сделать.


загрузка...

СОВЕТЫ ПЕДАГОГАМ

— Не поручайте детям самостоятельно читать по учебнику о том, что преподавалось на уроке, если они чего-то не поняли из вашего рассказа.

— Не давайте задания на то или иное математическое действие, если дети не усвоили, как и в каком порядке оно осуществляется. Прежде чем начать упражнения по учебнику математики, дети под вашим руководством должны самостоятельно повторить решение тех примеров, на материале которых давалось объяснение.

— Перед самостоятельной работой по учебнику по естествознанию следует повторить все то, о чем вы рассказывали. Особое внимание при этом следует обратить на слабых и средних по успеваемости учеников, ведь степень усвоения ими нового материала может быть показателем готовности класса к проведению работ по закреплению материала.

— Первые упражнения для закрепления пройденного должны проводиться под вашим непосредственным руководством и наблюдением. При этом необходимо организовать работу так, чтобы она охватывала весь класс, чтобы каждый ученик действительно справился.

— Некоторые самостоятельные работы очень простые, и дети легко их усваивают без каких-либо предварительных упражнений с учителем. Например, решение примеров по математике, списывание текста с доски или учебника, чтение и тому подобное. Другие же формы самостоятельной работы (списывание или чтение, осложненные задачами, решение сложных задач, работа с контурной картой) требуют вашего подробного объяснения и контроля исполнения.

Во время закрепления пройденного по учебнику, когда дается задание самостоятельно прочитать статью и ответить на вопрос, вы должны указать детям, что сначала необходимо прочитать вопрос, затем всю статью, затем найти место с ответом на первый вопрос. Прочитав это место, надо дать полный ответ, а потом переходить ко второму, третьему и другим вопросам. Этот порядок работы полезно показать детям практически.

ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ



1 На уроках чтения можно применить выборочное чтение, чтение-жужжание, чтение в парах, чтение на скорость, самостоятельную подготовку к выразительному чтению, разделение текста на части, составление плана.

2 На уроках украинского языка можно дать выборочную работу, предложить вставить пропущенные буквы или слова, определить род, число, падеж, найти ошибку.

3 На уроках математики, кроме решения задач и примеров, дети могут заполнять таблицы и участвовать в блиц-турнирах.

4 На уроках природоведения ученикам можно предложить подготовку докладов, распределение статьи на части, составление плана статьи, поиск ответов на вопросы, решение кроссвордов.

5 На всех уроках можно использовать тестирование.

Отметим, что в течение урока следует проводить не более двух-трех различных упражнений. Иначе закрепление знаний может быть поверхностным.

Источник: Учительский портал

Полученная на уроке информация должна быть хорошо закреплена. Это одно из основных условий обеспечения полноты и устойчивости полученных знаний и навыков. А лучший способ закрепить и проверить знания – провести самостоятельную работу. EtCetera выяснял, как лучше это сделать.

СОВЕТЫ ПЕДАГОГАМ

— Не поручайте детям самостоятельно читать по учебнику о том, что преподавалось на уроке, если они чего-то не поняли из вашего рассказа.

— Не давайте задания на то или иное математическое действие, если дети не усвоили, как и в каком порядке оно осуществляется. Прежде чем начать упражнения по учебнику математики, дети под вашим руководством должны самостоятельно повторить решение тех примеров, на материале которых давалось объяснение.

— Перед самостоятельной работой по учебнику по естествознанию следует повторить все то, о чем вы рассказывали. Особое внимание при этом следует обратить на слабых и средних по успеваемости учеников, ведь степень усвоения ими нового материала может быть показателем готовности класса к проведению работ по закреплению материала.

— Первые упражнения для закрепления пройденного должны проводиться под вашим непосредственным руководством и наблюдением. При этом необходимо организовать работу так, чтобы она охватывала весь класс, чтобы каждый ученик действительно справился.

— Некоторые самостоятельные работы очень простые, и дети легко их усваивают без каких-либо предварительных упражнений с учителем. Например, решение примеров по математике, списывание текста с доски или учебника, чтение и тому подобное. Другие же формы самостоятельной работы (списывание или чтение, осложненные задачами, решение сложных задач, работа с контурной картой) требуют вашего подробного объяснения и контроля исполнения.

Во время закрепления пройденного по учебнику, когда дается задание самостоятельно прочитать статью и ответить на вопрос, вы должны указать детям, что сначала необходимо прочитать вопрос, затем всю статью, затем найти место с ответом на первый вопрос. Прочитав это место, надо дать полный ответ, а потом переходить ко второму, третьему и другим вопросам. Этот порядок работы полезно показать детям практически.

ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ

1 На уроках чтения можно применить выборочное чтение, чтение-жужжание, чтение в парах, чтение на скорость, самостоятельную подготовку к выразительному чтению, разделение текста на части, составление плана.

2 На уроках украинского языка можно дать выборочную работу, предложить вставить пропущенные буквы или слова, определить род, число, падеж, найти ошибку.

3 На уроках математики, кроме решения задач и примеров, дети могут заполнять таблицы и участвовать в блиц-турнирах.

4 На уроках природоведения ученикам можно предложить подготовку докладов, распределение статьи на части, составление плана статьи, поиск ответов на вопросы, решение кроссвордов.

5 На всех уроках можно использовать тестирование.

Отметим, что в течение урока следует проводить не более двух-трех различных упражнений. Иначе закрепление знаний может быть поверхностным.

Источник: Учительский портал