С начала года потребительские настроения украинцев ухудшились

Ірма Шелест
Переглядів статті С начала года потребительские настроения украинцев ухудшились 9690
17.02.22 17:06

В январе 2022 года индекс потребительских настроений (ИПН) составил 62,3 пункта, что на 4,9 пункта меньше, чем в декабре.

Об этом говорится в исследовании Info Sapiens "Потребительские настроения в Украине", передают Українськi Новини.

Индекс текущего положения (ИПС) уменьшился и составляет 60,4, что на 4,9 пункта ниже уровня этого показателя в декабре.

Составляющие этого индекса изменились следующим образом:– индекс текущего личного материального положения составил 53,3, что на 4,2 пункта ниже показателя декабря;– индекс целесообразности крупных покупок снизился на 5,6 пункта и установился на отметке 67,5.

Индекс экономических ожиданий (ИЭО) в январе составляет 63,5, что на 4,9 пункта ниже уровня этого индекса в декабре.

Динамика составляющих этого индекса выглядит следующим образом:– индекс ожидаемых изменений личного материального положения составляет 63,5, что на 5,3 пункта ниже уровня этого показателя в декабре;– индекс ожидаемого развития экономики страны в течение ближайшего года снизился на 6,3 пункта и составляет 54,3 пункта;– индекс ожидаемого развития экономики страны в ближайшие 5 лет снизился на 3 пункта по сравнению с прошлым месяцем и составляет 72,8 пункта.

Также, согласно исследованию, в январе показатель индекса ожидаемой динамики безработицы вырос на 6,2 пункта и составил 139,6 пункта.

"В январе 2022 года значение индекса потребительских настроений одно из самых низких за последние 3 года на фоне обострения российского кризиса. Ухудшились все его основные составляющие, но больше всего - девальвационные ожидания", - отмечают аналитики Info Sapiens.

Как сообщали Українськi Новини, в декабре 2021 года индекс потребительских настроений (ИПН) составил 67,2 пункта, что на 1,2 пункта больше, чем в ноябре.

Кроме того, ранее глава совета Национального банка Богдан Данилишин заявил, что рост доходов населения не компенсирует рост расходов на товары первой необходимости.