Психологи не советуют покупать ребенку много игрушек. Почему так?

В преддверии зимних праздников родители стремятся выполнить все детские пожелания и не жалеют денег на новые игрушки, даже если старые уже некуда складывать. Между тем психологи уверены, что не стоит засыпать ребенка десятками кукол и машинок. EtСetera узнавал, почему.

НЕБЕДНЫЕ ДЕТКИ. Маленькие американцы составляют около 3% всего «детского» населения планеты. Но именно в США сосредоточены 40% всех игрушек, которые существуют в мире. Перед Рождеством американские родители тратят на игрушки для своих детей в среднем около 300 долларов.

Опросы показали, что у детей из европейских стран, в среднем, по 300 игрушек, но используют они обычно 10-12 из них.

ЗАЧЕМ ТАК МНОГО? Казалось бы, родительские старания вполне оправданы: многие игрушки позиционируются как развивающие и обучающие. А любой маме хочется, чтобы ее ребенок рос умным и всесторонне развитым. Кроме того, нередко новыми игрушками работающие родители пытаются компенсировать недостаток внимания. Вот и покупают малышам горы подарков.

А ЕСЛИ МЕНЬШЕ? Детские психологи из университета Толедо, США, решили проверить, как отреагируют дети, если уменьшить количество игрушек.

Они собрали группу дошкольников и выдавали им от 3 до 16 игрушек за раз. При этом специалисты обращали внимание на поведение детей, особенности их мышления, способности к обучению и проявление креативности.

КРЕАТИВНЕЕ. Оказалось, что малыши, которым «не повезло» и они получили всего по 3-4 игрушки, учились быстрее, были внимательнее и изобретательнее. Они подходили к игровому процессу как к творчеству. Те, кто получал гору игрушек, терялись и не знали, с чего начать.

КАК БЫТЬ? Психологи сделали вывод, что ограниченное количество игрушек делает детскую игру более качественной. Но это не значит, что нужно оставить ребенка без подарка.

Специалисты рекомендуют прятать часть игрушек в шкаф или ящик, периодически заменяя уже надоевшие хорошо забытыми старыми. Это будет стимулировать детскую фантазию и изобретательность.

КУКЛЫ ИЛИ ТАНКИ? Что касается гендерного подхода в выборе игрушек, психологи рекомендуют все же придерживаться заложенных природой принципов. То есть девочке инстинкт велит играть куклами и повторять сцены из жизни, а мальчику – возиться с машинками. Но не нужно запрещать девочке играть машинкой, а мальчику – куклой, если детям этого хочется.

По мнению специалистов, на гендерные предпочтения в игрушках в современном мире немалое влияние оказывают СМИ и телевиденье, а вот природные инстинкты часто игнорируются.

По материалам Daily Mail

В преддверии зимних праздников родители стремятся выполнить все детские пожелания и не жалеют денег на новые игрушки, даже если старые уже некуда складывать. Между тем психологи уверены, что не стоит засыпать ребенка десятками кукол и машинок. EtСetera узнавал, почему.

НЕБЕДНЫЕ ДЕТКИ. Маленькие американцы составляют около 3% всего «детского» населения планеты. Но именно в США сосредоточены 40% всех игрушек, которые существуют в мире. Перед Рождеством американские родители тратят на игрушки для своих детей в среднем около 300 долларов.

Опросы показали, что у детей из европейских стран, в среднем, по 300 игрушек, но используют они обычно 10-12 из них.

ЗАЧЕМ ТАК МНОГО? Казалось бы, родительские старания вполне оправданы: многие игрушки позиционируются как развивающие и обучающие. А любой маме хочется, чтобы ее ребенок рос умным и всесторонне развитым. Кроме того, нередко новыми игрушками работающие родители пытаются компенсировать недостаток внимания. Вот и покупают малышам горы подарков.

А ЕСЛИ МЕНЬШЕ? Детские психологи из университета Толедо, США, решили проверить, как отреагируют дети, если уменьшить количество игрушек.

Они собрали группу дошкольников и выдавали им от 3 до 16 игрушек за раз. При этом специалисты обращали внимание на поведение детей, особенности их мышления, способности к обучению и проявление креативности.

КРЕАТИВНЕЕ. Оказалось, что малыши, которым «не повезло» и они получили всего по 3-4 игрушки, учились быстрее, были внимательнее и изобретательнее. Они подходили к игровому процессу как к творчеству. Те, кто получал гору игрушек, терялись и не знали, с чего начать.

КАК БЫТЬ? Психологи сделали вывод, что ограниченное количество игрушек делает детскую игру более качественной. Но это не значит, что нужно оставить ребенка без подарка.

Специалисты рекомендуют прятать часть игрушек в шкаф или ящик, периодически заменяя уже надоевшие хорошо забытыми старыми. Это будет стимулировать детскую фантазию и изобретательность.

КУКЛЫ ИЛИ ТАНКИ? Что касается гендерного подхода в выборе игрушек, психологи рекомендуют все же придерживаться заложенных природой принципов. То есть девочке инстинкт велит играть куклами и повторять сцены из жизни, а мальчику – возиться с машинками. Но не нужно запрещать девочке играть машинкой, а мальчику – куклой, если детям этого хочется.

По мнению специалистов, на гендерные предпочтения в игрушках в современном мире немалое влияние оказывают СМИ и телевиденье, а вот природные инстинкты часто игнорируются.

По материалам Daily Mail