Национальный банк определил порядок осуществления надзора за соблюдением кредитодателями и коллекторскими компаниями законодательных требований по взаимодействию с потребителями при урегулировании просроченной задолженности.
Об этом говорится в сообщении НБУ, передают Українські Новини.
Отмечается, Национальный банк утвердил положение, цель которого - обеспечить ответственное отношение кредитодателей ко всем категориям потребителей, в частности исключить случаи использования нецензурной лексики, угроз и морального давления на потребителя и других лиц при урегулировании просроченной задолженности.
"Надзор за соблюдением требований по этическому поведению призван обеспечить действенную защиту прав потребителей и рост доверия населения к услугам кредитования", - сообщили в центробанке.
Надзор за соблюдением требований по этическому поведению будет осуществляться в форме дистанционного надзора и инспекционных проверок. Национальный банк будет осуществлять надзор путем всестороннего анализа обращений потребителей финуслуг, информации и документов, предоставленных потребителями, информации, размещенной на сайтах и в мобильных приложениях, а также в местах предоставления услуг, информации о порядке фиксирования непосредственного взаимодействия с потребителями финансовых услуг.
В случае выявления нарушений установленных требований по этическому поведению Национальным банком будут применяться меры воздействия, в частности налагаться штрафные санкции.
Как сообщали Українські Новини, в течение двух месяцев на сайте Национального банка заработает реестр коллекторских компаний.
Ранее Верховная Рада обязала коллекторов соблюдать требования этического поведения.