С карточек клиентов Приватбанка в банкоматах все чаще списывают запрошенные для выдачи суммы, однако наличные выдают не в полном объеме или вовсе не выдают. Банк готов возмещать убытки, однако для этого придется ожидать не менее суток. Об этом пишет Обозреватель со ссылкой на отзывы клиентов на форуме "Минфин".
Так, сообщается, что это становится проблемой для тех, кому деньги нужны срочно. Пользователи Kathrynka и TakoYana столкнулись с проблемой в один и тот же день.
"Пошла снимать деньги в банкомате ПриватБанка (зарплатная карта Креди Агриколь Банка). Первые 2000 грн банкомат выдал, а на вторые написал "Технічна помилка", но при этом обе операции были успешны, и деньги списали со счета. То есть, согласно балансу, формально я сняла 4000 грн, а по факту на руках оказалось только 2000 грн... Теперь мне не за что жить, потому что банкомат "съел" мои деньги", – рассказала первая клиентка.
Во втором случае сумма была крупнее –14 000 грн. И деньги были нужны на оплату медицинских услуг: "Банкомат выдал ошибку, денег не дал, но с карты списал 14 000 грн. Служба поддержки заявила, что ждать сутки надо. Так как срочно нужны деньги, пришлось брать с кредитной карты".
Что делать, если банкомат съел деньги?
В такой ситуации нужно в первую очередь обратиться в банк, который выдал карту. Кроме того, следует позвонить по номеру, указанному на самом банкомате.
Представители "Привата" в ответах на жалобы подтвердили: подождать возврата придется независимо от того, с карты какого банка сняли деньги. Правда, для тех, кто использовал карточку не от ПриватБанка, срок ожидания может быть дольше.
"Необходимо обратиться в банк, выдавший карту, чтобы подать заявку на возврат средств. Ведь только банк-эмитент может идентифицировать вас как владельца карты и проверить факт списания средств... Мы предоставляем всю необходимую информацию для возврата средств по таким заявкам, когда к нам поступает запрос, сформированный в соответствии с правилами платежной системы", – объяснили представители банка.
В некоторых случаях для обработки заявки (от клиента "Привата" или от другого банка) нужно провести инкассацию банкомата. Как объяснили в банке, так поступают, дабы убедиться, что деньги точно не были выданы на руки.
Как защититься при снятии наличных?
В банке заявляют, что никакой "эпидемии" в банкоматах нет, и каждая ошибка – результат совпадения обстоятельств. Впрочем, чтобы минимизировать риски, украинцам советуют:
-
перед использованием осмотреть банкомат – в окне выдачи наличных не должно быть посторонних элементов;
пересчитывать выданные деньги так, чтобы это фиксировала камера – если АТМ выдаст меньше, чем нужно, это будет легко доказать;
если банкомат не выдал деньги, не отходить от него и звонить в банк прямо оттуда;
если банк отказался отдавать деньги, нужно написать жалобу в полицию и Национальный банк Украины (НБУ).
Как сообщали Українські Новини, в сентябре бизнес брал гривневые кредиты и активно гасил валютные.
Также финансисты прогнозируют умеренное подорожание доллара в октябре.