В законопроект о локализации включены и товары для аэрокосмической отрасли, - депутат Кисилевский

Ірма Шелест
Переглядів статті В законопроект о локализации включены и товары для аэрокосмической отрасли, - депутат Кисилевский 2667
24.11.21 10:40

В законопроект № 3739 "О локализации" в перечень товаров, в отношении которых будет применяться требование к локализации, включены и товары для аэрокосмической отрасли.

Об этом соавтор законопроекта, заместитель председателя комитета Верховной Рады по вопросам экономического развития Дмитрий Кисилевский сказал в интервью изданию Бизнес Цензор.

По его словам, в текущей версии законопроекта предлагается применять требование по локализации к товарам из пяти категорий: железнодорожная техника, городской транспорт, специальная и коммунальная техника, энергетическое машиностроение, аэрокосмическая сфера.

"Также есть несколько новаций, которые, на мой взгляд, принципиально важны. Кабмин по согласованию с Комитетом по экономической политике Верховной Рады получает право уменьшать на 5% и увеличивать на 10% требование локализации для определенной категории товаров на один год. Если Кабмин, например, видит, что производители трамваев еще не готовы к 30% локализации, а готовы только к 25%, он может снизить требование локализации на один год своим решением", - сказал Кисилевский.

По словам депутата, для отдельной закупки Кабмин получит право снизить требование локализации до нуля, однако это сделано для каких-либо редких случаев.

"Мы сделали эту процедуру достаточно сложной. Для того, чтобы правительство не смогло использовать ее постоянно. Кроме того, мы даем право Кабмину формировать дополнительный список товаров для локализации. Это сделано на тот случай, если в Украине появится правительство, которое будет само выступать за сокращение доли импорта в публичных закупках. Мы даем им возможность реализовать свои взгляды. Пока мы видим, что Кабмин сам не готов "толкать" этот вопрос. Он ждет, пока мы примем соответствующий закон", - отметил он.

Также, по словам Кисилевского, были унифицировали проценты по всем категориям, которые были в законопроекте.

«В начальной редакции одни категории требовали локализации до 50%, другие – до 40% и так далее. Теперь они все одинаковы. В финальной версии мы начинаем с 10% и будем прибавлять по 5% каждый год – до 40%. Также мы отошли от того, чтобы указывать в законе коды украинского классификатора товаров внешнеэкономической деятельности (УКТ ВЭД) и оставили только названия товаров...Зачем это сделано? Закупочный словарь велик. Поэтому один и тот же товар можно покупать под разными кодами. Если в законе написано название: "автобус" или "локомотив", то по какому бы CPV-коду ты не покупал автобус, ты будешь вынужден выполнить требования по локализации", - отметил депутат.

Как сообщали Українськi Новини, 7 декабря Комитет по вопросам экономического развития поддержал законопроект № 3739 "О локализации" ко второму чтению.

21 июля 2020 года Рада приняла в первом чтении законопроект №3739 о локализации промышленного производства при закупках зарубежного оборудования для госкомпаний и госучреждений.

По мнению представителей промышленных предприятий, окончательное принятие документа относительно обязательного производства в Украине части закупаемой за рубежом машиностроительной продукции даст импульс привлечению масштабных инвестиций в национальную экономику.