Почему украинцы не покупают валюту онлайн?
С февраля 2019 года в Украине начали действовать новые валютные услуги, в том числе, возможность безналичной покупки валюты. Как украинцы восприняли нововведения и стали ли они востребованными?
НОВОСТИ ОТ НБУ. В начале марта Нацбанк подвел итоги первого месяца действия изменений. В отчете НБУ отмечается, что, пользуясь упрощенной системой, украинский бизнес инвестировал за границу 9,7 млн евро и заключил больше сотни кредитных договоров с нерезидентами.
БЕЗНАЛ. Главным нововведением от Нацбанка стало разрешение населению покупать валюту онлайн. Инициативу поддержали крупнейшие украинские банки, позволив клиентам приобретать или продавать валюту через интернет-банкинг, открыв два счета – гривневый и валютный.
За первый месяц действия услуги граждане Украины приобрели 52 млн долларов. По мнению экспертов НБУ, это свидетельствует об активности украинцев и их готовности пользоваться подобными услугами.
СРАВНИТЕ. Однако, за тот же месяц в Украине было куплено 879 млн. долларов наличными. Эта цифра в 17 раз превышает безналичные приобретения, хотя лимит для безналичного обмена – до 150 тыс. гривен в сутки.
По мнению финансового аналитика Василия Невмержицкого, на украинском валютном рынке сначала сработал «вау-эффект»: украинцам стало интересно, как работает новый сервис, поэтому клиенты банков спешили приобрести через интернет хотя бы сотню-две долларов. Эксперт отметил, что такое положение дел подтверждается тем, что сразу же за приобретением валюты следовала обратная операция.
ЧТО НЕ ПОНРАВИЛОСЬ? Невмержицкий уверен, что после первой волны интереса к безналичному обмену валют последует его спад. Это связано с тем, что весь процесс сопровождается лишними банковскими комиссиями: за внесение средств на счет, открытие второго счета, за снятие наличных.
К тому же, некоторые граждане насторожились из-за возможных вопросов по поводу происхождения крупных сумм, которые они решили обменять через банк.
Эксперт считает, что услуга в будущем будет использоваться только теми, кому она действительно необходима, а объемы безналичного обмена значительно снизятся.
Вместе с тем глава правления АльтБанка Игорь Волох считает, что клиенты, предпочитающие работу с интернет-банкингом, продолжат пользоваться новой услугой, поскольку она доступна круглосуточно и экономит время.
В Ощадбанке отметили, что для операций с большими суммами клиенты все-равно предпочитают лично приходить в отделение банка.
С февраля 2019 года в Украине начали действовать новые валютные услуги, в том числе, возможность безналичной покупки валюты. Как украинцы восприняли нововведения и стали ли они востребованными?
НОВОСТИ ОТ НБУ. В начале марта Нацбанк подвел итоги первого месяца действия изменений. В отчете НБУ отмечается, что, пользуясь упрощенной системой, украинский бизнес инвестировал за границу 9,7 млн евро и заключил больше сотни кредитных договоров с нерезидентами.
БЕЗНАЛ. Главным нововведением от Нацбанка стало разрешение населению покупать валюту онлайн. Инициативу поддержали крупнейшие украинские банки, позволив клиентам приобретать или продавать валюту через интернет-банкинг, открыв два счета – гривневый и валютный.
За первый месяц действия услуги граждане Украины приобрели 52 млн долларов. По мнению экспертов НБУ, это свидетельствует об активности украинцев и их готовности пользоваться подобными услугами.
СРАВНИТЕ. Однако, за тот же месяц в Украине было куплено 879 млн. долларов наличными. Эта цифра в 17 раз превышает безналичные приобретения, хотя лимит для безналичного обмена – до 150 тыс. гривен в сутки.
По мнению финансового аналитика Василия Невмержицкого, на украинском валютном рынке сначала сработал «вау-эффект»: украинцам стало интересно, как работает новый сервис, поэтому клиенты банков спешили приобрести через интернет хотя бы сотню-две долларов. Эксперт отметил, что такое положение дел подтверждается тем, что сразу же за приобретением валюты следовала обратная операция.
ЧТО НЕ ПОНРАВИЛОСЬ? Невмержицкий уверен, что после первой волны интереса к безналичному обмену валют последует его спад. Это связано с тем, что весь процесс сопровождается лишними банковскими комиссиями: за внесение средств на счет, открытие второго счета, за снятие наличных.
К тому же, некоторые граждане насторожились из-за возможных вопросов по поводу происхождения крупных сумм, которые они решили обменять через банк.
Эксперт считает, что услуга в будущем будет использоваться только теми, кому она действительно необходима, а объемы безналичного обмена значительно снизятся.
Вместе с тем глава правления АльтБанка Игорь Волох считает, что клиенты, предпочитающие работу с интернет-банкингом, продолжат пользоваться новой услугой, поскольку она доступна круглосуточно и экономит время.
В Ощадбанке отметили, что для операций с большими суммами клиенты все-равно предпочитают лично приходить в отделение банка.