Восстановление нормальной работы ужгородского аэропорта блокируется из-за нежелания «Украэроруха» пройти "сертификацию"

Европейское агентство по авиационной безопасности (EASA) отмечает, что восстановление нормальной работы Международного аэропорта «Ужгород» возможно только в случае соответствия оборудования «Украэроруха», обслуживающего аэропорт, европейским нормам. Об этом говорится в письме руководителя EASA Патрика Ки в председателя Закарпатской ОГА Геннадия Москаля. - Переговоры по этому вопросу EASA ведет с «Украэрорух» еще с 2012 года, - отмечает Москаль. - За это время можно было сделать массу работы и привести оборудование к европейским нормам, но почему-то до сих пор ничего не сделано. Нам только все время обещают помочь, мы вкладываем в модернизацию аэропорта областные средства, а теперь выясняется, что за 5 лет «Украэрорух» ничего не сделал. Мы направили в Министерство инфраструктуры Украины еще одно обращение с настоятельной просьбой откликнуться на инициативу EASA. Рано или поздно «Украэрорух» все равно вынужден будет пройти сертификацию на соответствие европейским нормам, то почему не начать ее с самой западной области? Полный текст письма руководителя Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA) до Москаля приводится ниже: Уважаемый господин Москаль, Благодарим Вас за письмо № 06-37 / 4105 от 29 декабря 2016 где предоставлена ​​свежая информация об усилиях по восстановлению функционирования аэропорта Ужгород. Я хотел бы заверить Вас, что Европейское агентство по авиационной безопасности (EASA) полностью информировано о негативных экономических последствия по этому вопросу, в том числе для Закарпатской области и местных общин, и заинтересовано в поиске совместно со словацкими и украинскими партнерами наиболее эффективного и прагматичного пути решения. В наших интересах также обеспечения непрерывности аэропорта Ужгорода. Согласно нашему пониманию, достижение оптимального оперативного решения для аэропорта Ужгорода тесно связано с длительным предоставлением управления воздушным движением (ATC) услуг украинского провайдера аэронавигационного обслуживания (Украэрорух) в воздушном пространстве Словакии. EASA ведет переговоры по этому вопросу с 2012 года и уже тогда наши украинские партнеры были проинформированы, что такое дальнейшее предоставление услуг ATC по Украэроруха может быть обеспечено только в том случае, если соответствует законодательству ЕС. Это относится к требованиям Регламента (ЕС) № 216/2008, который предусматривает, что в воздушном пространстве любого государства-члена ЕС, которые не являются поставщиками аэронавигационного обслуживания ЕС, могут предлагать свои услуги, только если они сертифицированы EASA для предоставления таких услуг. Эти требования упоминались также в апреле и октябре 2016 во время переговоров между EASA и Государственной авиационной администрацией Украины (SAAU). EASA заявила о своей готовности принять во внимание цели сертификации Украэрорух. Агентство также уточнил, что дальнейшие меры по этому вопросу можно было бы совместно обсуждать после того как Украэрорух получит сертификацию EASA. Однако Агентство до настоящего времени не получало никакой документации, необходимой для сертификации процесса. Поэтому я хотел бы предложить вам взаимодействовать с соответствующими украинскими заинтересованными сторонами, в SAАU и Украэроруха для того, чтобы начать сертификацию EASA. После такого важного первого шага, EASA будет с удовольствием способствовать дальнейшему техническому обмену и консультаций. Я остаюсь в вашем распоряжении для любой дополнительной информации, которая может Вам понадобиться.Европейское агентство по авиационной безопасности (EASA) отмечает, что восстановление нормальной работы Международного аэропорта «Ужгород» возможно только в случае соответствия оборудования «Украэроруха», обслуживающего аэропорт, европейским нормам. Об этом говорится в письме руководителя EASA Патрика Ки в председателя Закарпатской ОГА Геннадия Москаля. - Переговоры по этому вопросу EASA ведет с «Украэрорух» еще с 2012 года, - отмечает Москаль. - За это время можно было сделать массу работы и привести оборудование к европейским нормам, но почему-то до сих пор ничего не сделано. Нам только все время обещают помочь, мы вкладываем в модернизацию аэропорта областные средства, а теперь выясняется, что за 5 лет «Украэрорух» ничего не сделал. Мы направили в Министерство инфраструктуры Украины еще одно обращение с настоятельной просьбой откликнуться на инициативу EASA. Рано или поздно «Украэрорух» все равно вынужден будет пройти сертификацию на соответствие европейским нормам, то почему не начать ее с самой западной области? Полный текст письма руководителя Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA) до Москаля приводится ниже: Уважаемый господин Москаль, Благодарим Вас за письмо № 06-37 / 4105 от 29 декабря 2016 где предоставлена ​​свежая информация об усилиях по восстановлению функционирования аэропорта Ужгород. Я хотел бы заверить Вас, что Европейское агентство по авиационной безопасности (EASA) полностью информировано о негативных экономических последствия по этому вопросу, в том числе для Закарпатской области и местных общин, и заинтересовано в поиске совместно со словацкими и украинскими партнерами наиболее эффективного и прагматичного пути решения. В наших интересах также обеспечения непрерывности аэропорта Ужгорода. Согласно нашему пониманию, достижение оптимального оперативного решения для аэропорта Ужгорода тесно связано с длительным предоставлением управления воздушным движением (ATC) услуг украинского провайдера аэронавигационного обслуживания (Украэрорух) в воздушном пространстве Словакии. EASA ведет переговоры по этому вопросу с 2012 года и уже тогда наши украинские партнеры были проинформированы, что такое дальнейшее предоставление услуг ATC по Украэроруха может быть обеспечено только в том случае, если соответствует законодательству ЕС. Это относится к требованиям Регламента (ЕС) № 216/2008, который предусматривает, что в воздушном пространстве любого государства-члена ЕС, которые не являются поставщиками аэронавигационного обслуживания ЕС, могут предлагать свои услуги, только если они сертифицированы EASA для предоставления таких услуг. Эти требования упоминались также в апреле и октябре 2016 во время переговоров между EASA и Государственной авиационной администрацией Украины (SAAU). EASA заявила о своей готовности принять во внимание цели сертификации Украэрорух. Агентство также уточнил, что дальнейшие меры по этому вопросу можно было бы совместно обсуждать после того как Украэрорух получит сертификацию EASA. Однако Агентство до настоящего времени не получало никакой документации, необходимой для сертификации процесса. Поэтому я хотел бы предложить вам взаимодействовать с соответствующими украинскими заинтересованными сторонами, в SAАU и Украэроруха для того, чтобы начать сертификацию EASA. После такого важного первого шага, EASA будет с удовольствием способствовать дальнейшему техническому обмену и консультаций. Я остаюсь в вашем распоряжении для любой дополнительной информации, которая может Вам понадобиться.