Кто ведет Фейсбук Ульяны Супрун?

Посты на странице в Фейсбук и.о. министра здравоохранения Ульяны Супрун в считанные минуты становятся новостями и предметом бурных дискуссий. Одно только «разоблачение мифов» чего стоит: «Температура у ребенка – не повод вызывать скорую», «Манту можно мочить», «Чеснок не поможет от простуды» и другие посты. Некоторые украинцы поддерживают такую информационную кампанию – чиновник говорит на одном языке с людьми, рассказывает о важных вещах, которые только кажутся смешными. Кто-то считает это признаком «недалекости» и «непрофессионализма». Но мало кто догадывается, что посты на странице Ульяны Супрун пишет и размещает не она сама. EtCetera выяснял, кто именно «делает репутацию» и.о. министра.

ФАКТ. Сейчас на странице Ульяны Супрун в Фейсбук почти 160 тысяч подписчиков. Посты собирают сотни, иногда тысячи репостов и десятки комментариев. В ленте и.о. министра – последняя информация о медреформе, данные о пользе и вреде различных методов лечения, инструкции и советы по ситуации, например, из недавних – как не стать жертвой угарного газа. Новые посты появляются каждый день. И все это – дело рук одного человека. Но не самой Ульяны Супрун, а ее советницы Юлии Гриценко. Об этом, а также о том, почему под «лейблом» министерства размещается такой контент, и.о. министра рассказала на ноябрьской конференции Social media week в Киеве.

ПОЧЕМУ ФЕЙСБУК. По словам и.о. министра, новая команда Минздрава ориентирована на молодежь – людей, которые вскоре придут к власти и будут уже своими руками строить страну. И Фейсбук стал той площадкой, с которой легче всего достучаться до этой категории украинцев. Но, учитывая особенности информационного пространства, вся информация с фейсбучной страницы так или иначе попадает ко всем.

ВЫБОР КОНТЕНТА. Юлия Гриценко отмечает, что к подготовке материалов для постов привлекаются медики, ведь очень важно было сделать страничку «вестником доказательной медицины и научных подходов». Они консультируют, предоставляют свои собственные тексты или пишут на заданную тему. Но, помимо самой информации, большое значение имеет то, как именно она подана. Именно поэтому на странице Ульяны Супрун тексты изложены простым языком, лишенным канцеляризмов и нагромождений. Иногда с юмором, иногда с яркой иллюстрацией или схемой – все для того, чтобы информация была понятной.

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ. В своем выступлении перед аудиторией Social media week Ульяна Супрун заявила, что за рекламу постов на ее странице никто никогда не платил. То, как информация подается, и выбор тем – толкают людей читать, делать репосты и комментировать этот контент.

К тому же, страница стала для всего Минздрава инструментом работы над ошибками. В частности, когда началась кампания подписания деклараций с семейными врачами, медики жаловались на то, что им приходится копировать документы, а пациенты – на то, что они вынуждены заполнять два листа. Механизм пересмотрели – теперь врачам не нужно копировать декларации, а пациенты должны заполнить только один лист.

По материалам Vector

Посты на странице в Фейсбук и.о. министра здравоохранения Ульяны Супрун в считанные минуты становятся новостями и предметом бурных дискуссий. Одно только «разоблачение мифов» чего стоит: «Температура у ребенка – не повод вызывать скорую», «Манту можно мочить», «Чеснок не поможет от простуды» и другие посты. Некоторые украинцы поддерживают такую информационную кампанию – чиновник говорит на одном языке с людьми, рассказывает о важных вещах, которые только кажутся смешными. Кто-то считает это признаком «недалекости» и «непрофессионализма». Но мало кто догадывается, что посты на странице Ульяны Супрун пишет и размещает не она сама. EtCetera выяснял, кто именно «делает репутацию» и.о. министра.

ФАКТ. Сейчас на странице Ульяны Супрун в Фейсбук почти 160 тысяч подписчиков. Посты собирают сотни, иногда тысячи репостов и десятки комментариев. В ленте и.о. министра – последняя информация о медреформе, данные о пользе и вреде различных методов лечения, инструкции и советы по ситуации, например, из недавних – как не стать жертвой угарного газа. Новые посты появляются каждый день. И все это – дело рук одного человека. Но не самой Ульяны Супрун, а ее советницы Юлии Гриценко. Об этом, а также о том, почему под «лейблом» министерства размещается такой контент, и.о. министра рассказала на ноябрьской конференции Social media week в Киеве.

ПОЧЕМУ ФЕЙСБУК. По словам и.о. министра, новая команда Минздрава ориентирована на молодежь – людей, которые вскоре придут к власти и будут уже своими руками строить страну. И Фейсбук стал той площадкой, с которой легче всего достучаться до этой категории украинцев. Но, учитывая особенности информационного пространства, вся информация с фейсбучной страницы так или иначе попадает ко всем.

ВЫБОР КОНТЕНТА. Юлия Гриценко отмечает, что к подготовке материалов для постов привлекаются медики, ведь очень важно было сделать страничку «вестником доказательной медицины и научных подходов». Они консультируют, предоставляют свои собственные тексты или пишут на заданную тему. Но, помимо самой информации, большое значение имеет то, как именно она подана. Именно поэтому на странице Ульяны Супрун тексты изложены простым языком, лишенным канцеляризмов и нагромождений. Иногда с юмором, иногда с яркой иллюстрацией или схемой – все для того, чтобы информация была понятной.

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ. В своем выступлении перед аудиторией Social media week Ульяна Супрун заявила, что за рекламу постов на ее странице никто никогда не платил. То, как информация подается, и выбор тем – толкают людей читать, делать репосты и комментировать этот контент.

К тому же, страница стала для всего Минздрава инструментом работы над ошибками. В частности, когда началась кампания подписания деклараций с семейными врачами, медики жаловались на то, что им приходится копировать документы, а пациенты – на то, что они вынуждены заполнять два листа. Механизм пересмотрели – теперь врачам не нужно копировать декларации, а пациенты должны заполнить только один лист.

По материалам Vector