Электронные каталоги — допороговые закупки в стиле e-commerce

Электронные каталоги — допороговые закупки в стиле e-commerce (GlavPost)

В этом месяце официально заработали государственные Е-каталоги ProZorro — официальный маркетплейс для госзаказчиков. Сервис предназначен в первую очередь для быстрого и удобного осуществления допороговых закупок, однако в перспективе он может породить принципиально новую экосистему в публичных электронных торгах.


РЕКЛАМА

Для чего были созданы E-каталоги

Допороговые процедуры почти всегда оставались вне пределов досягаемости системы ProZorro. Закупки на суммы, которые не превышают 200 000 гривен для товаров и услуг либо 1 500 000 гривен для работ, могут проводиться по упрощенной схеме, без регистрации в электронной базе данных (для предприятий-монополистов эти цифры увеличены в пять раз).

Для тех заказчиков, которые все равно хотели осуществлять закупку по прозрачному механизму, просто не было соответствующего функционала — обычные электронные тендеры просто нерационально использовать при незначительных объемах. Всех этих недостатков лишены электронные каталоги, которые действуют по принципу обычного маркетплейса.

Как работают электронные каталоги

Разработанные совместно площадкой SmartTender.biz и системой Прозоро электронные каталоги работают по простой и понятной схеме:


РЕКЛАМА

  1. Поставщики регистрируются в системе и проходят квалификацию.
  2. Далее они размещают свои товары и документацию на них во соответствующем разделе каталога.
  3. Заказчик выбирает среди доступных предложений наиболее подходящее по цене и добавляет их в корзину как в обычном интернет-магазине.
  4. Завершив выбирать товары, заказчик оформляет свой заказ, отправляя его сразу на рассмотрение поставщику.
  5. Поставщик в течение двух суток обязан отреагировать на заявку заказчика и в течение семи дней поставить предмет сделки.

По сравнению с обычными электронными тендерами существенно сокращается период от создания заявки до отгрузки товаров госзаказчику, а также объемы бумажной работы — все участники торгов предварительно проходят квалификацию у контролирующих органов. Другое преимущество такой системы — анонимность поставщиков, так как в каталоге указаны только характеристики товара и цены.

На данный момент подать свою заявку на размещение в Е-каталогах могут все желающие. Разделы маркетплейса будут постоянно расширяться по мере присоединения новых участников. В дальнейшем администраторы сервиса — электронные площадки — будут объявлять набор новых поставщиков по востребованным товарным позициям.

РЕКЛАМА